Масонская ложа в Нью-Йорке

Впервые в своей жизни я узнала слово "масоны"  в школе , в классе седьмом,   когда читала "Войну и Мир"  Льва Толстого.  Там масон говорит Пьеру:  " Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину.   Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога". 

 Когда я переехала в Нью-Йорк, то  уж с масонами я совсем этот город,   да и Америку тоже,  никак  не  связывала.  Лет десять назад  я была в Вирджинии в курортном городке  Virginia Beach, и там   совершенно случайно попала  на  очень с моей точки зрения смешной парад. 


 Взрослые и часто убеленные сединами солидные мужчины в смешных темно- бордовых, ведерками, шапочках, в совершенно детского размера автомобильчиках  ехали по перекрытой от движения  улице.  Я поинтересовалась,   что же такое происходит, и мне ответили- да это парад шрайнеров.  Слово это мне совсем было незнакомое, и я, приехав домой, конечно полезла узнавать, что же такое я увидела.    Так я узнала про  наличие  разветвленной масонской сети  в Америке. Про шрайнеров я писала  вот здесь, когда рассказывала  про театр New York City Center. Тогда де я пообещала рассказать про  историю масонов в Америке. Ну, это конечно, я замахнулась слишком сильно... Но вот про масонов в Нью-Йорке я и про их масонскую ложу я расскажу сейчас.   

Трудно сказать, когда в Нью-Йорке появились первые масоны. Однако точно известно, в  1730х годах  Daniel Coxe был назначен Provincial Grand Master  для провинций Нью-Джерси, Нью-Йорк и Пенсильвания. Официально Великая Ложа Нью-Йорка была организована в 1782 году. В   1787 году Нью-Йорк стал 11 штатом,  который ратифицировал Конституцию , и в этом же  году  ложа  была переименована в Grand Lodge of Free and Accepted Masons of the State of New York.   Одно время это была самая большая  масонская ложа в мире.  


 Вся история и США и Нью-Йорка тесно связана с масонами. Начнем с того, что  сам  Джордж Вашингтон   был масоном. Еще в 1753 году он  получил самый высокий статус в масонской иерархии и  стал    мастер - масоном (Master Mason) . Вашингтону в то время был всего  21 год,   и у него все было впереди.  

 30 апреля 1780 года на ступенях Федерального Холла на Уолл стрит  Вашингтон  давал  президентскую присягу на масонской библии.  Библия эта периодически бывает выставлена в небольшом музее, расположенном внутри Федерального зала.  Джордж  Вашингтон был не единственным президентом - масоном .   


Пятнадцать президентов Соединенных Штатов Америки были масонами. Масонами были Теодор Рузвельт и Франклин Рузвельт, Гарри Труман ,  Линдон Джонсон и Генри Форд. Из 39 человек, подписавших Конституцию, 13 были масонами.   
Губернатор Нью-Йорка  DeWitt Clinton, по имени которого назван форт Клинтон в батарейном парке,   был  мастером Нью-Йоркской ложи.     Масонами были   писатель Марк Твен,   создатель статуи Свободы Бартолди,    фокусник Гудини, и астронавт Базз Олдрин,  пилот  лунного модуля в миссии "Аполлон 11".



Есть в Центральном Парке в Нью-Йорке обелиск, которому больше трех тысяч лет.  Это так называемая игла Клеопатры.   Обелиск был воздвигнут в 1450 году до новой эры в египетском  городе Люксоре  фараоном Тутмосом Третьим.  Этот  обелиск в мае 1877 года был подарен Нью-Йорку египетским правительством в знак признательности  за невмешательство в разборки между Англией и Францией   по  поводу Египта.  Уильям Вандербильд  пожертвовал 100 000 долларов  и выбрал  место в Центральном Парке, за  спиной Музея Метрополитен.   И масонская ложа Нью-Йорка решила, что этому обелиску необходимо воздать высшие масонские почести- ведь на нем были вырезаны те самые  рисунки, которые уже два столетия  использовались  как масонские символы.


И вот  9 октября 1880 года  Великий Масон  Нью-Йоркской ложи заложил угловой камень в основании   обелиска.   Нью-Йоркская публика с интересом наблюдала как более девяти тысяч масонов  прошли маршем к месту, где был заложен камень. 

 Масонские символы, одобренные  Вашингтоном при  создании   Большой  печати  США (  Great Seal of the United States) можно увидеть на долларовой купюре. Всевидящий глаз над незавершенной пирамидой- это несомненно, масонский символ.Вопрос только в том, что  произошло раньше- символ этот стал масонским или  наоборот, этот масонский символ  появился на большой печати.



 Многие известные ньюйоркцы, знакомые каждому , были масонами- ну например Джон Астор из семейства Асторов. Это от их фамилии и пошли многочисленные гостиницы Астория.    Джон  Астор  был самый богатый человек в Нью-Йорке, утонувший на Титанике.  Мэр Нью-Йорка Ла Гвардия- его именем назван Нью-Йоркский аэропорт- тоже был масоном.
Кстати, масоны в Америке- пожалуй, единственная организация, куда не добрались феминистки- в братство  принимают только лиц мужского пола.  Масонство называют тайным обществом скорее всего из-за незнания. Братство Вольным Каменщиков не является тайным обществом и не делает секрета из факта своего существования. 
В мире сейчас около пяти миллионов масонов, а в   США около двух миллионов ,  но точное их число держится в секрете.  


Масонская ложа в Нью-Йорке существует и сейчас и весьма  активна.  Ее здание находится  в Челси, на 23 улице  и в него можно пойти на экскурсию.   Я там была в октябре, когда в Нью-Йорке проходил день  открытых дверей.    Здание построено в 1913 году  архитектором   Harry P. Knowles, тоже масоном.   Замечательно украшенные комнаты были тщательно восстановлены в 1986-96  годах.   Практически все украшения комнат-  имитация. Где под мрамор, где под дерево. 

 Все залы украшены в различных стилях, о которых ведущий экскурсию рассказывает.    И у каждого зала - свое название, соответствующее стилю оформления. Есть зал Возрождения, есть  ионический, дорический и коринфский залы с колоннами соответствующего стиля. Есть готический и египетский залы. 

 Все это можно посмотреть на одном из  бесплатных туров, которые проводятся с понедельника по субботу с 10:30 утра   до   2:15 дня.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий