Manhattan Beach. История взлета и падения

Вот пишу я, пишу про различные интересности Нью-Йорка, и получается, что в основном все эти достопримечательности находятся достаточно далеко от того места, где я живу. Ну не то, чтобы очень далеко,  но ехать надо- пешком не дойдешь.  А вот сейчас я  решила написать про то, где я бываю куда чаще , чем,  например, в  моем обожаемом Центральном Парке.  Бываю чаще вовсе не потому, что я этот район люблю   больше- просто я живу неподалеку. 


  Речь идет про самую восточную оконечность полуострова, который когда-то был островом и отделялся от большой земли  ручейком.  Полуостров этот называется  Coney Island,  а этот его кусочек- Manhattan Beach. 
 Еще в начале прошлого века   место это  называлось  Sedge Bank,  и находилось на острове, так как   между Coney Island  и остальным Бруклином бежал-журчал ручей длиной около пяти километров ( три мили),  который соответственно назывался Coney Island Creek. 

И даже были планы расширить его, расчистить  и сделать судоходным хотя бы для малого флота. Но вместо этого  в 1924 году засыпали его часть ( для строительства домов), а потом, когда  в 1930-х строили   дорогу Belt Parkway, ведущую  сейчас в аэропорт имени Кеннеди, ручей окончательно исчез.  Когда в 1960 строили мост Verrazano-Narrows Bridge, соединяющий Бруклин и Стетен-Айленд, земли еще подсыпали. Остров превратился в полуостров,  по форме напоминающий шляпку от гриба.  

Ручей засыпали, а сам  Sheepshead Bay залив, в который  ручей впадал,  наоборот очистили, углубили и его самую западную часть одели в бетон.   Кстати, само название Sheepshead связано  вовсе с не с овцами, а с  названием рыбы, которая когда- то в большом количестве водилась в заливе. На заливе -  настоящий птичий базар.  

Утки многочисленных пород, канадские гуси, разнообразные чайки.  И лебеди - огромная стая лебедей  решила, что им лучше всего зимовать именно в  этом месте.  К весне часть лебедей улетает  вить гнезда, и к октябрю- ноябрю лебединые семейства возвращаются.  Их детки уже доросли до размера родителей, но перья их еще не побелели - вспомните сказку Андерсена "Гадкий утенок".   В выходные дни - особенно в хорошую погоду- парапет на заливе облепляют дети- они кормят лебедей и уток. 

Через залив этот перекинут совершенно очаровательный голубой мостик, который я фотографирую в разных видах...И под снегом, и под дождем, и зимой, и летом- уж очень этот мостик фотогеничный.  На мостике в сезон стоят рыбаки, несмотря на ясный запрет на табличке на столбе.  Осенью в залив заходят рыбы, и их косяки хорошо видны с мостика.   Официальное название этого мостика -Ocean Avenue Bridge, так как улица  Ocean Avenue    прямо упирается в залив  чуть суть восточнее мостика ,  затем прерывается, но не заканчивается, а,  как ни в чем ни бывало, продолжается уже за заливом. Но продолжается на какие-то два блока, а потом уже  утыкается в океан.   

 Мостик этот - даже очень исторический.  По вечерам  освещают  его уменьшенные  копии тех деревянных фонарей,  что  пятьдесят лет назад  стояли на   Belt Parkway. Построен этот мостик  был аж в 1880 году.   
  Вот про это время я сейчас и немного расскажу.  Есть в Бруклине на  Manhattan Beach    улица, которая  называется  Corbin Place.   Названа эта улица в честь железнодорожного магната   Austin Corbin. 


Корбин консолидировал все железнодорожные ветки  Long Island  под одной крышей, купил  большой совершенно пустой  лот  за полторы тысячи долларов и построил там отели.   Но это единственное положительное что можно о нем сказать. Корбин был еще нелегальным рабовладельцем на его хлопковой плантации в Арканзасе работало более 250 заключенных . Дело в том что Корбин был не южанином, а только-только  закончилась гражданская война.  Не хотели южане работать на плантациях, которыми владел пришелец с Севера.   По договору с  руководством штата, прибыль от этой работы делилась между    Корбином и штатом Арканзас.
А еще этот очаровашка  Корбин был знатным антисемитом- он не пускал евреев в свои новые отели...И вот именем этого Корбина и была названа одна из улиц  на   Manhattan Beach.    

Население этого района менялось, там появились синагоги и поселилось много евреев.  Жители много раз ставили вопрос о правомочности  такого имени. И вот  совсем недавно - в 2017 году- придумали интересное решение -  к имени добавили одну букву -  теперь улица стала называться не  Corbin Place а М. Corbin Place,  и названа она так вовсе не в  честь антисемита Корбина, а в честь  Margaret Corbin- женщины, которая участвовала гражданской войне. Сначала Маргарет была медсестрой, а когда ее мужа-артиллериста  убили, заняла его место у пушки. Она была серьезно ранена, но выжила. Маргарет была первой женщиной в Соединенных штатах, получивших от Конгресса  военную пенсию.


В  Нью-Йорке есть еще одно здание, которое  названо в честь  Austin Corbin. Это Corbin Building,  очень красивое красного кирпича здание  по адресу  13 John Street  совсем рядом с Бродвеем. Построено оно было  в 1889 году Корбином для своих офисов и поэтому так и называется.
 В 1877 году мистер Корбин  построил на  Manhattan Beach   огромный и шикарный отель, а через три года  - еще один     -  еще больше и шикарнее, Oriental Hotel.    

Существует такая легенда- сын Корбина  был сильно  болен, и врач ему порекомендовал  пожить на морском берегу. Корбин с женой привезли  сына и остановились в одном из небольших отелей.  Сыну стало лучше, а Корбин увидел огромный потенциал в пустующих участках земли и купил их за полторы тысячи долларов. 
Manhattan Beach Resort 
Не знаю, насколько это правда- про больного сына, но точно известно что в 1877 году открыл    свои двери новый шикарный отель. Четырехэтажный отель был в длину более 200 метров, в нем было 300  номеров, и каждый номер имел свою отдельную ванную комнату.  
Экс-президент  Улисс Грант  присутствовал на открытии, Бруклинская газета назвала отель "Самым лучшим отелем на Атлантическом побережье".   Известные манхэттенские  клубы, такие как the University Club,  Union League, и New York Club летом проводили свои заседания в этом отеле. Это, а также само название отеля, которое  придумал Корбин - Manhattan Beach Resort,   говорило состоятельным жителям Нью-Йорка: этот отель построен  специально для вас! 

Надо вспомнить , что тогда Бруклин был еще не частью Нью-Йорка,   а отдельным городом, и  Манхеттен был  Нью-Йорк и  Манхеттен  был Манхеттен.
К востоку от отеля  был построен специальный пляжный павильон. Там были шкафчики для одежды, можно было напрокат  взять купальники(  закуплено было  аж 12 000 штук) как для мужчин так и для женщин, на берегу стояли электрические фонарики, освещавшие пляж вечером.   


 Рядом с купальным павильоном  был огромный ресторан на полторы тысячи человек, для которого Корбин   купил Бразильский павильон,  оставшийся после Филадельфийской выставки , посвященной столетию Америки.    
 Также имелся огромный зал на открытом воздухе, в котором устраивались пиротехнические преставления.  Известный мастер пиротехники  того времени James Pain , который руководил этими шоу, считал, что надо не просто фейерверки делать со всякими выкрутасами, надо еще к ним добавить сюжет. Между прочим, одно из его шоу, которое имело крупный   успех,  называлось "Пожар в Москве".   


Oriental Hotel
   Вдохновленный своим успехом, Корбин через три года открыл  еще один  отель - Oriental Hotel, который был ориентирован не просто на богатых, а на супер богатых.  Отель располагался на том месте, где сейчас находится огромная парковка для пляжей. Этот отель был семь этажей в высоту,  на нем было восемь круглых башен,   на десять метров выше чем крыша, и каждая башня была украшена минаретом.  В отеле было   полтысячи  элегантно обставленных номеров, и эти номера были почти полностью заполнены в первый же сезон. 

 Рядом с отелем были поля для крикета и теннисные корты. Между прочим, эти теннисные корты, конечно отремонтированные и с отличным покрытием, существуют и  до сих пор.
Еще в этом же 1880 году  Корбин построил голубой мостик через залив для того, чтобы его клиентам было удобнее до отеля добираться. Метро тогда еще не было, но к заливу уже была протянута железная дорога. Это была ветка  The Long Island Rail Road, которая принадлежала Корбину. 

  Но оказалось, что по этому мостику ходят не только те , кто работает в отелях, но и всякие, как  Корбин  тогда выразился, нежелательные элементы.  Корбин пытался несколько раз перекрыть  мостик, но у него ничего не получилось.   Тогда он нанял полицейских, чтобы те стояли около мостика и внимательно следили, кто там приближается к его отелям. 

Между этими двумя отелями Корбин проложил узкоколейку, которая шла дальше в сторону Брайтона. Узкоколейка эта пролегала по Ориент - бульвару, который так назван в честь Ориент -отеля.
Практически одновременно с открытием Ориент - отеля рядом с ним Нью-йоркский жокейский клуб открыл новый ипподром, который стал самым знаменитым ипподромом Соединенных Штатов. На этом ипподроме были построены двухэтажные трибуны длиной почти двести метров- самые большие трибуны в мире в то время.  



Близость к Нью-Йорку, в котором в то время проживало почти два миллиона человек, делало эти  отели очень популярными . Единственное, в чем была проблема- это ураганы... Ураган 1889 года  разрушил узкоколейку,  купальни и нанес повреждения отелям. Корбин восстановил все.   Но через четыре года пришел еще один ураган.  Отели опять устояли, но клиентура в них уже была не та,  что в начале.  Окончательный удар империи Корбина   нанес закон о запрете игры на скачках.  Постепенно-постепенно  все приходило в упадок, и  в 1910 году Manhattan Beach Resort был снесен. В  1916 году такая же судьба постигла Oriental Hotel.... На образовавшихся участках земли началось жилищное cтроительство. 

 Сейчас Manhattan Beach - это совершенно очаровательный район, с коротенькими улочками, идущими перпендикулярно берегу. С запада район ограничивает улица   West End, потом идут  Amhurst,    Beaumont,  Coleridge,  и далее по алфавиту...  Kingsborough Community College,  занимает самый лакомый   кусочек  - восточную  оконечность Coney Island.
 Этот участок земли   появился благодаря строительству  Empire State Building.  Землю из-под фундамента    вывезли и насыпали  в 1931 году.    А до этого там была вода.  Колледж там появился недавно. Во время Второй мировой Войны на этом месте  была военно-морская база, на которой обучались моряки. Каждый год более 30 000 человек  там проходили обучение.  Потом там было расположено подразделение береговой охраны, а потом уж, в середине шестидесятых, поселился колледж. Между прочим, это  единственный колледж в Нью-Йорке, у которого есть свой частный пляж!

О  былой славе  района  напоминает название  Восточный Бульвар Oriental Blvd.    Алфавитные улицы застроены домами, и стоимость  даже  самого захудалого  из них  больше полумиллиона. 
Район этот почти со всех сторон  окружен водой.    На заливе- причалы, откуда  можно уплыть и на прогулку, и на ловлю рыбы.  Пройдешь несколько минут и попадаешь на пляж.     Вокруг пляжа- парк, в котором стоят столики и  мангалы- большая ценность в городе. 




 В 1956 году Роберту Мозесу   удалось деприавтизировать  пляж, который сначала принадлежал Корбину, а потом перепродавался много раз.    Мозес хотел превратить восточную оконечность , где сейчас находится колледж,  в парк, но ему это не удалось.    
Рядом с пляжем - баскетбольные площадки, теннисные корты и  огромная  детская площадка.  И вся эта прелесть  совсем недалеко от метро. Так что не удивительно, что стоимость недвижимости в этом районе растет быстрее, чем в соседних.  

 Медианная стоимость дома  (Median Home Value)  сейчас $1,115,951 против  $184,700 ( средняя по стране), а средний доход  на семью- ( Median Household Income) $101,899. Очень интересная вещь- статистика… 
 Раньше это был типичный район для жителей, принадлежащих к среднему классу.  Так как я  часто гуляю в этих краях уже двадцать лет, то я  своими глазами вижу происходящие изменения. 

 Ломаются старые дома,   и на их месте возводятся огромные особняки, которые из-за небольшого размера участка стоят  стенка в стенку рядом с такими же, часто безвкусными, громадами.   Русский язык слышится повсюду, и я могу поспорить, что, если построен новый дом, то его владелец- выходец  из Советского союза...  


Вот так выглядели дома после урагана
Шесть лет назад на Нью-Йорк напал ураган Сэнди.   Весь полуостров оказался на сутки затоплен водой,  дома первой  береговой линии были разломаны стихией. Стоимость домов упала, но ненадолго. Все-таки сложно в городе найти такое место, где стоят не  высокие дома, а особняки, где до метро десять минут пешком, и столько же и до пляжа, и до залива с яхтами.  Дома перестроены,  и  об урагане напоминают только молодые деревья, которые посадили взамен старых платанов. Платаны оказались очень нестойки к действию соленой воды и засохли через пару лет после урагана.  

 а время  моих прогулок я накопила кучу фотографий с разнообразными домами- можно только поражаться и фантазии, и очень часто отсутствию вкуса  я уж не знаю у кого- то ли архитекторов, то ли владельцев.




2 комментария:

  1. Средняя цена по стране это как средняя температура по палате. А не попадались ли вам данные по средней цене по Нью-Йорку? Я понимаю что найти можно всё, просто это вопрос из любопытства, может быть вы где-то на эти цифры уже попадали.

    ОтветитьУдалить
  2. Эта температура по Нью-Йорку еще больше похожа на среднюю температуру по больнице- только еще морг включен и котельная... Вот интересная карта https://www.6sqft.com/neighborhoodxs-3d-map-reveals-the-blocks-where-real-estate-prices-are-soaring/ - правда трехлетней давности

    ОтветитьУдалить