Little Ukraine в Нью-Йорке



 Я не ездила на прогулку в Манхеттен больше двух недель . Только на митинги. Все свободное время я проводила в обнимку с телефоном - слушала и  читала новости.   А вот  вчера  выбралась  и побродила    немного в районе   East Village, который еще иногда   называют  маленькой Украиной  - “Little Ukraine" по аналогии с  Little Italy.   



На расстоянии нескольких блоков друг от друга расположен украинский католический собор  St. George Ukrainian Catholic Church  ,  музей Украины Ukrainian Museum,   знаменитое  кафе Веселка Veselka , улица  Тараса Шевченко  и еще несколько пекарен и колбасных магазинов. 



Начиная с 1890-х годов большая волна украинских иммигрантов  стала  селиться  в East Village, в основном между 10-й и 5-й улицами .  Население с этого районо резко выросло после  Второй мировой   и в 1950-х годах превысило 60 000 человек.   Небольшой блок улицы получил имя Тараса Шевченко в  1978 году.  



На одном углу этой малюсенькой улицы стоит огромное современное здание  Cooper Union  Academic Building,   которое фасадом    выходит на  Cooper Square, а на другом углу - Украинский собор. 



Около собора  на ступенях   сделан мемориал в память жертв войны, которая   началась 24 февраля 2022 года, когда Россия ввела свои войска  на территорию Украины.   Война продолжается  и сейчас,  когда я пишу эти строки.  



На соседних с собором  зданиях висят украинские флаги и плакаты против войны и в поддержку Украины.  Совсем рядом находится замечательный Украинский музей.    В нем сейчас  проходит совершенно прелестная выставка  под названием In Bloom: Nature and Art.  



На ней представлены как полотна с цветами и букетами, так и  большое количество национальной украинской одежды с вышивками.  Я про музей и его экспозицию отдельный пост напишу .  Я провела в музее  около часа в гордом одиночестве - я была в нем единственной посетительницей... 



 А потом я пошла  в Веселку- пожалуй, самое знаменитое место  из тех, которые я перечислила выше. 



Ресторан  этот был основан в 1954 году после Второй мировой войны украинскими беженцами Владимиром и Ольгой Дармохвал. Сначала эта семейная пара приобрела газетный киоск, потом магазин, в котором продавались сладости.  В 1960 году  семья  объединила   магазин и газетный киоск с соседней закусочной.   Так родилась Веселка - Радуга.   Мой план был - там пообедать, во всяком случае поесть знаменитый борщ, все доходы от которого теперь поступают в фонд помощи Украине.  



Но не тут то было - в Веселку стояла длинная очередь!    Это был будний день,  но  обеденное время.  И очередь туда была вовсе не из туристов - это были местные жители!  



Так как поесть мне там не удалось, то и пост про этот ресторан я тоже потом напишу.   А пока просто  публикую фотографии из этой моей прогулки. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий