"Корни" на Таймс Сквер

 


Каждый  раз , когда я в последние пол года проходила по Таймс Сквер, я замечала уродливые серо-коричневые  то ли деревья без листьев, то ли корни деревьев, перевернутых вверх ногами. Я делала  фотографии и думала- надо про это написать. Наверное, это опять связано с изменением климата. Засуха и все такое...И все откладывала. И вот наконец- то собралась, когда стоять этим деревьям осталось там, на  Таймс Сквер, меньше двух недель.  Мне их вовсе не будет жалко, и я надеюсь, что там появится что-нибудь не такое уродливое и более соответствующее месту, которое называется перекрестком миров.  Но, оказывается эти   то ли корни то ли деревья вовсе не про климат...


Стоит сейчас на площади скульптура Чарльза Гейнса под названием «Корни»,    и она включает в себя семь деревьев, перевернутых вверх ногами.   По английски эта порода деревьев называется Sweetgum tree, а по-русски - ликвидамбр (амбровое дерево). По честному, я такое название вообще никогда и не  знала.  А вот деревья такие много раз видела- у них листья похожие на листья платана, а плоды- небольшие шарики, усыпанные острыми иголками.  Особенно оно красиво осенью, когда листья его краснеют и желтеют.   Это дерево раньше в обилии росло на том месте, где сейчас находится  город Нью-Йорк.Да и сейчас его в парках полно.

Но это мелочи. А главное- эти корни- про рабство! 




 В описании этой инсталляции "Корни" написано, что " Проект Гейнса направлен на изучение истории угнетения, порабощения и, в конечном счете, современной экономики Америки, построенной на расистском прошлом и настоящем страны."

Вот что сказал автор в одном из своих интервью- «Этот   мой проект на самом деле является критикой американской версии капитализма  , подпитываемой рабством и колониальной оккупацией    Именно это и любопытно в американском капитализме — в США долгое время длилось рабство, тогда  как    в  остальном  мире  рабство было давно отменено. Рабство  действительно  было основой  экономики: это дало американской экономике преимущество перед другими странами».»  Вот так...

Charles Gaines


 Так что это не просто уродливые корни, это еще и первая часть проекта, который называется The American Manifest.  Вторая часть будет представлена на Губернаторском острове в октябре.


2 комментария: