У меня такое ощущение что сад на крыше Метрополитен-музея существовал всегда. Однако это вовсе не так. Сад на крыше появился относительно недавно, в 1987 году, больше чем через сто лет после открытия музея.
Деньги на него дали Iris и B. Gerald Cantor. Родителями Кантора были Роза и Юлий Кантор, еврейские иммигранты из Беларусии. Геральд родился в Бронксе, закончил Нью-Йоркский университет вскоре после этого стал аналитиком на Уолл-стрит. Геральд женился на Ирис Базель в 1977 году и вскоре пара основала Iris and B. Gerald Cantor Foundation. Iris и B. Gerald Cantor были известными коллекционерами . У них была самая большая в мире частная коллекция Родена. Когда в 1993 году отремонтировали Овальный кабинет в Белом доме, то в нем была выставлена скульптура Родена «Мыслитель», которую президент Клинтон лично договорился одолжить из коллекции Кантора.
В 2001 году компания стала печально известна после трагедии 9-11, когда 658 из их 960 ньюйоркских сотрудников погибла.
Каждое лето начиная с 1998 года на крыше Мет музея проходят выставки работ различных художников и скульпторов. Некоторые мне нравились, некоторые нет.
В этом, 2023 году, на крыше выставлена огромная инсталляция художницы из Лос-Анжелоса Lauren Halsey.
Называется это «Eastside of South Central Los Angeles Hieroglyph Prototype Architecture».
Четырехстенная ослепительно белая конструкция состоящая из более чем 750 бетонных плит, армированных стекловолокном, возвышается на 22 фута и видна аж со скамеек в Центральном парке и пентхаусов на Пятой авеню. Это сооружение охраняют четыре сфинкса с лицами подруги художника, ее брата Доминик, ее двоюродного брата и ее матери .
Четыре колонны увенчаны портретами друзей, членов семьи и одного из любимых художников скульптора Пасацио. Колонны эти сделаны наподобие колонн в Египте,в храме Хатхор в Дендере. Это все очень хорошо .Но есть одно НО. Все эти поверхности исчерчены граффити. Издали эти граффити не сильно выделяются, но при ближнем рассмотрении начинаешь их замечать и невольно читать..
Для инсталляции в Нью-Йорке художница из Калифорнии вырезала на белых стенах не только изображения своей семьи и друзей но и отсылки к афрофутуризму и фанк-музыке.
Почти всю поверхность и стен и колонн покрывают слова и образы, которые художница видела в Лос-Анджелесе, в том районе, где она выросла.
«Моя инсталляция для The Met’s Roof Garden отражает мой интерес к объединению нарративов современного South Central Los Angeles с теми, что связаны с древней архитектурой фараонов. Я надеюсь, что зрители в Нью-Йорке интуитивно почувствуют связь» .
Между 1900 и 1950 годами численность чернокожих, живущих в Лос-Анджелесе, росла в геометрической прогрессии, увеличившись более чем в 150 раз. И South Central стало общим термином для Black Los Angeles.
Критики пишут, что инсталляция на крыше Метрополитена 2023 года— это модернистский храм фараонов высотой 22 фута, который соединяет афрофутуризм со статуей фараона Хатшепсута, которая экспонируется в музее Метрополитен .
Директор Met Макс Холлейн прокомментировал, что работа рассматривает коллекции древнего Египта, найденные в музее, через «призму афрофутуризма».
«Взаимодействуя с прошлым, а также исследуя воображаемое пространство, автор мощно заявляет о гражданском пространстве, социально. Увы… если считается, что граффити на стенах древних колонн — это мощное заявление, то мне становится очень грустно...
Спасибо
ОтветитьУдалить