Магазин Tiffani после капитального ремонта

Как мне нравится обновленный  магазин Тиффани!   В нем был не просто ремонт. Это была полная смена концепции .  Раньше это был просто магазин. Знаменитый.  А теперь он стал как музей! Там не только продаются всякие кольца и серёжки, там в витринах выставлены исторические  украшения! И к тому  же все продавцы и также те, кто обслуживают покупателей стали как гиды. Стоило мне подойти к одной витрине и приглядеться, как ко мне сразу подошел мужчина весьма импозантной наружности, и стал рассказывать и показывать на вещи в других витринах. И самое приятное, что я точно не могла эти вещи  купить, так как они выставлены были не для продажи. Так что он не старался мне их продать. 



Когда я вошла в лифт, то лифтер меня спросила, на какой этаж я хочу поехать - а их там всего шесть. Я сказала, что на третий. Вы знаете, мне ответила она, я вам советую начать в шестого. Там удивительно красивая лестница! 



 Весь обслуживающий персонал одет в черное, и естественно, никаких маек. И украшения на них – только Тиффани, как мне объяснили.

Tiffany & Company - это бизнес с 186-летней историей . Первый магазин Tiffany открылся в Нью-Йорке в 1837 году.

А в здание на 5 Авеню магазин переехал  в 1940 году. Магазин был открыт «без каких-либо церемоний», но 12 000 покупателей все же посетили его в день открытия, сообщает The New York Times. Это всегда был магазин для состоятельных граждан, и не очень многие знали о его существовании.

 Всенародную популярность магазин получил после того, как  в 1961 году был снят кинофильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли. Я писала про магазин  несколько раз у себя в блоге.  И каждый год под рождество я хожу смотреть на витрины Тиффани. Которые, однако, каждый год нравились мне все меньше и меньше. 

В  2019 году Tiffany начала капитальный ремонт  и переехала во временное помещение по соседству, в старый магазин Niketown. Там тоже было совсем не плохо для временного помещения. В 2021 году  магазин Тиффани сменил  владельца. Этот  магазин купила за   16 миллиардов долларов после ожесточенной судебной тяжбы компания   LVMH (LVMH.PA), крупнейшая в мире группа компаний класса люкс и самая дорогая компания Европы.   Обновлённое помещение открылось в апреле 2023 года. 


 Новый магазин получил название The Landmark.

Фасад здания не изменился… Но внутри….  Внутри произошла  полная трансформация. Искусство присутствует во всех формах, включая картины, скульптуры, видео, и инсталляции, которые были приобретены Тиффани за последние два года. Инсталляции мне очень нравятся, и все оформление просто супер.  Однако я не очень  люблю современную живопись. 

На первом этаже арочные окна превратились в видеостены, на которых с помощью светодиодной технологии отображаются панорамы Манхэттена и Центрального парка. И эти панорамы двигаются. То облако проплывет, то птичка пролетит.



Почетное место в магазине  занимает бриллиант Тиффани — один из самых крупных и знаменитых  желтых бриллиантов в мире. 



Необработанный камень весом 287,42 карата был обнаружен в Южной Африке в 1877 году и год спустя приобретен основателем Tiffany & Co. Чарльзом Льюисом Тиффани. Колье,  украшенное  этим бриллиантом, носила Одри Хепберн на рекламных фотографиях для фильма «Завтрак у Тиффани». 



Позже Хепберн написала о драгоценном камне в письме Tiffany & Co., заимствуя слова Джона Китса: «Красота — это радость навсегда». Интересно отметить,что  эту же строчку   цитирует Мэри Поппинс в фильме Диснея 1964 года…Вот не знаю,  кто раньше процитировал - Одри или Дисней .    

A thing of beauty is a joy for ever:
Its loveliness increases; it will never
Pass into nothingness; but still will keep
A bower quiet for us,
and a sleep
Full of sweet dreams, and health, and quiet breathin

А вот как перевел это Борис Пастернак

Прекрасное пленяет навсегда.
К нему не остываешь. Никогда
Не впасть ему в ничтожество. Все снова
Нас будет влечь к испытанному крову

С готовым ложем и здоровым сном.

На 5 этаже выставлено маленькое черное платье Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани»,  фотографии Хепберн и играет тихая музыка  из кинофильма «Лунная река.  




Каждый этаж оформлен по-разному, но все эти оформления объединяет  освещение. В магазине просторно, празднично,   и  нет никаких ярких цветов.  И очень много зеркал...И от этого пространство кажется бесконечно светлым и бесконечно большим.




 С 6 этажа до 3 идет винтовая широкая лестница с зеркальными стенами.   Один из работников магазина обратил мое внимание на рисунок перил на этой лестнице. Его линии  повторяют  линии знаменитых подвесок- флакончиков  1974 года. 




В такую подвеску можно в этот флакончик было вставить настоящий цветок. Автор этих кулонов Эльза Перетти родилась во Флоренции, в 1960х годах переехала в Нью-Йорк и стала   где стала популярной моделью .  Однажды в Испании Перетти заказала мастеру по серебру кулон собственного дизайна. Созданную серебряную вазочку-бутон на кожаном шнурке Перетти надела на показ мод .  С этого момента Эльза Перетти начала карьеру ювелирного дизайнера. А в 1974 году Перетти стала работать в Tiffany & Co.  



 И в самом низу лестницы на 3 этаже, стоит огромная статуя  под названием  "Bronze Eroded Venus of Arles." Эта статуя до того, как была помещена  на третий этаж в магазине Тиффани, экспонировалась на выставке  в Англии вместе с еще пятью работами  американского скульптора Daniel Arsham. Незадолго до этого скульптор  получил доступ к оригинальным литейным формам некоторых из самых знаковых классических скульптур Франции, выставленных в Лувре. Прототипом той, что стоит  в Тиффани, является   Венера Арлезианская.  



 Венера  была  найдена рядом с руинами древнеримского театра в Арелате  в 1651 году   при раскопках для строительства цистерны  для священника, жившего в районе театра. В  мае 1684 года статуя была перевезена в Париж и отреставрирована.  Статуя в Лувре сейчас белая, а та,что у Тиффани- естественно, цвета Тиффани.  

  Там есть еще много много интересных вещей, и я уверена, что обязательно посещу еще раз  этот магазин — до конца все не рассмотрела.  И вам тоже советую -  особенно в жаркие  и душные летние дни там особенно приятно. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий