Парк около мэрии. Скульптуры сезона 2023-2024



Ну почему, почему в прелестном парке около Нью-Йорской мэрии каждый год ставят какое-то уродство? Я, конечно, не специалист, и это уродством может быть только с моей  точки зрения, но все же… Семь новых  весьма больших по размеру скульптур с  июня  2023 года  будут почти год стоять в парке. Называется это  PRANK  и представляет собой последнюю серию крупномасштабных  работ  покойной британской художницы Филлиды Барлоу. 



 Биография этой недавно умершей  художницы намного, как мне кажется, интереснее, чем ее работы. Она приобрела международную известность как скульптор только после того, как вышла на пенсию в 2009 году после четырех десятилетий преподавания искусства.     Барлоу  была профессором в Школе изящных искусств в Англии.  Она родилась в 1944 году и была правнучкой знаменитого Чарльза Дарвина. Когда Барлоу было 22 года, она вышла замуж и родила пятерых детей.

В 2017 году Барлоу сказала о своем позднем признании: «Честно говоря, я думаю, что время для меня было идеальным. Я к этому готова!»    Как правило, художница использовала для своих произведений такие дешевые материалы как   картон, ткань, фанера, холст и цемент. Это были очень недолговечные произведения.  



 Для серии работ представленных  в парке, были выбраны сталь  и стекловолокно.  Семь различных форм «кроличьих ушей»  белого цвета как-бы   балансируют   на  сложенных друг на друге предметах мебели -  верстаках, сложенные под странными углами, шкафах, лежащих на боку и на     стульях, поставленных друг на друга.



Барлоу пережила стремительный взлет славы после того, как в 2009 году   художница  Найри Баграмян написала о ней для  журнала  Artforum статью.  Баграмян  вспоминала, как  журнал попросил ее написать статью  о выставке по ее выбору, и она решила написать о «несуществующей выставке», о выставке, которой еще не было… Так цепочка случайностей привела к славе.

Теперь хочу написать пару слов про название. Вот как интерпретируется слово  PRANK -    prank is a mischievous trick played on someone, generally causing the victim to experience embarrassment, perplexity, confusion.  На русском слово пранк уже вошло в разговорный язык-  это означает на розыгрыш, прикол над кем-то, ситуация когда человека вводят в заблуждение, с целью поиздеваться, разыграть его. И еще есть такое слово- пранкер…



То есть сама скульптор назвала это  «издевкой»…

Про все это прочитать мне было очень интересно, но… То,  что сейчас установлено в парке около мэрии , мне продолжает не  нравиться.



2 комментария:

  1. 100% согласна с автором статьи. Вокруг постоянно какие-то ПРАНКИ т.е издевательства над вкусом нормальных людей...НИ уму ни сердцу ,честное слово обидно...

    ОтветитьУдалить
  2. мне не нравится, убожество или ненужный хлам

    ОтветитьУдалить