К счастью, то, что сейчас добавлено к фасаду музея, и те изображения, которые можно увидеть в его главном зале - явление временное.
Когда в 1902 году новый фасад Метрополитен-музея и его центральный холл были открыты для посещения, газета Evening Post писала, что наконец в Нью-Йорке появился неоклассический дворец искусств, один из лучших в мире. Архитектор Ричард Моррис Хант, который в то время был самым модным архитектором не дожил до воплощения в жизнь своего проекта- работы заканчивал его сын Ричард Хауленд Хант.
Общий дизайн был настолько амбициозным и дорогостоящим, что некоторые элементы, первоначально предложенные Хантом, в конечном итоге не были завершены. Если вы посмотрите на фасад, то наверху, над каждой из четырех колонн находятся четыре массивных каменных блока . Хант хотел чтобы четыре разных скульптора вместо этих блоков сделали четыре скульптурных композиции, представляющее представляющие «четыре великих периода искусства» - древнее искусство (египетское), классическое искусство (греческое), Возрождение и современное искусство. А в нишах между колоннами Хант предполагал поставить четыре статуи- копии самых известных произведений. Когда от этих планов отказались, камень над колонными не убрали, поскольку его объем и вес считались необходимыми для уравновешивания фасада как архитектурного решения.
Фасад, спроектированный Ричардом Моррисом Хантом, имеет четыре ниши, которые изначально предназначались для размещения отдельно стоящих скульптур. Эти ниши были всегда пустыми… Всегда, за исключением четырех последних лет. И вот четыре года назад была создана для заполнения этих ниш специальная комиссия. Каки сказано в описании, Фасадная комиссия приглашает художников , которые создают специально для этих ниш новые произведения искусства, целью которых является установление диалога между работами художника, коллекцией Метрополитена, зданием музея и аудиторией Метрополитена.
И началось. .. Я писала о первых инсталляциях вот здесь. https://newyork4rus.blogspot.com/2019/11/blog-post_20.html
Лично мне кажется, что ни одна работа из работ предыдущих лет совершенно не соответствует ни стилю здания музея, ни его коллекциям. Но то что, стоит сейчас- это с моей точки зрения не просто ужас, а ужас-ужас…
Автор работ, стоящих сейчас в нишах и называющихся «Scratching the Back» - Наири Баграмян (Nairy Baghramian) . Она родилась в Иране в 1971 году. С 1984 года ее родители бежали в Германию, где она с тех пор живет и работает.
Этот проект является четвертым в серии заказов для фасада Метрополитена и первой публичной инсталляцией художницы в Нью-Йорке.
Вот что я прочитала в описании : Для ниш фасада The Met Fifth Avenue Наири Баграмян создаст четыре абстрактные полихромные скульптуры с компонентами, которые, кажется, были выброшены на берег, как обломки мусора, в пустоты соответствующих ниш. И это сказано вовсе не с тем, чтобы поругать то, что там стоит…
Если вы думаете, что этим безобразие , творящееся в Мет музее ограничивается, то это не так. Входим в прекрасный торжественный зал, тоже спроектированный Хантом.
К добавлению к комиссии по фасаду примерно в это же время появилась еще одна - The Great Hall Commission. В этом сезоне на стенах и потолкеэтого торжественного зала показывают кино… то есть называется это не кино, а видео инсталляция.
Вот опять кусок из описания того, что показывается на стенах и потолке зала: «В то время, когда сообщества чернокожих и ЛГБТК+ сталкиваются с постоянными угрозами насилия, «Метта Молитва» создает цифровое пространство, выражающее любовь, радость и стойкость. Jacolby Satterwhite черпает вдохновение из буддийской молитвы Метта, мантры любящей доброты, чтобы создать повествование, которое восстает против условностей коммерческих видеоигр.»
https://www.metmuseum.org/exhibitions/jacolby-satterwhite
В апреле 2018 года у Метрополитен-музея сменился директор. Им стал австриец Max Hollein. с Его назначение было поддержано многими в мире искусства, однако газеты The Guardian и The New York Times обвинили музей в отсутствии diversity, так как в который раз директором музей стал белый мужчина. Наверное именно поэтому, в музее в последние время несколько сменились приоритеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий