Окно в Дублин.

 


Про это странное сооружение около дома - утюга, похожее на огромный бублик, у которого вместо дырки – экран, не писал разве что ленивый. Ну, а я вовсе не ленивая…И вот -пишу. Смотрела я когда-то давно, в прошлой жизни, замечательный фильм «Окно в Париж».  Там через это окно действительно можно было во Францию попасть.   Через это окно, про которое я рассказываю, попасть никуда нельзя. 

Не так давно в Нью - Йорке установили окно в Дублин  под названием «Portal». Идея совершенно замечательная - Поставить две камеры и два экрана, чтобы жители двух городов смогли видеть ( но не слышать!) друг друга! В Нью-Йорке  экран этого портала установили на  Flatiron South Public Plaza, а в Дублине - на одной из главных улиц O’Connell Street.



 Этот портал был придуман  совсем молодым парнем, литовцем   Бенедиктом Гилисом (Benediktas Gylys),   который до этого был автором подобного устройства, соединившего Польшу и Литву. 11- тонные экраны были установлены в Вильнюсе и Любляне в 2021 году. 



Я посмотрела на портал в Нью-Йорке дней 10 назад, как всегда днем в будни. Толпа перед экраном была не очень большая, на другой стороне планеты народу было явно больше - но там и время было ближе к концу рабочего дня.  Люди вели себя вполне прилично, махали руками, кто-то выпрыгивал в танце, очень много как обычно снимали на телефон.  Ну, и  я тоже конечно поснимала на телефон. Никаких загородок тогда не было, и я не увидела  никого, кто бы «следил за порядком». 



 А потом, через несколько дней после этого, я обнаружила, что портал временно прикрыли. И прикрыли со скандалом.

 Как писали во всех новостях, одна дама, у которой на Инстаграм  боле 400 000 поклонников,   решила показать Ирландии, что у нее  спереди не плоско. «Я думала, что жители Дублина заслужили увидеть два нью-йоркских доморощенных картофеля», сказала эта дура. Между прочим эта же самая Луиза пару лет назад  выложила на  TikTok видео, на котором она облизывает сиденье унитаза в самолете в разгар ковида.   

Еще кто-то принес изображение   горящих  башен- близнецов.    Автор  проекта Гилис  сказал, что его  удивило хулиганское поведение на выставке, объединяющей людей в двух городах. Ему даже пришла в голову идея  создания некоего программного обеспечения,    которое на несколько секунд размывает  изображение на  экране, если   обнаруживается «плохое поведение» публики. Я не знаю, реально ли это-  математически  описать, «что такое хорошо и что такое плохо». 



 В общем экран выключили на неделю, и потом открыли вновь, приняв некоторые меры. Во первых, он теперь работает не круглосуточно, как раньше, а только с 6 утра до 4 вечера… Так что те, кто думал полюбоваться на это после работы, - забудьте. Кроме того, было установлено  заграждение, чтобы нельзя было совсем близко подходить.  Посмотрим , что дальше будет…


Комментариев нет:

Отправить комментарий