Главный почтамт Нью-Йорка - James A. Farley Building



Огромное здание  James A. Farley Building, фасадом выходящее на 8 авеню,  занимает целых два блока между 31 и 33 улицами. Раньше в этом здании располагался главный почтамт Нью-Йорка.

Почтамт был построен в 1911 году, напротив здания Пенсильванского вокзала и спроектирован той же фирмой McKim, Mead & White и в том же стиле Beaux-Arts  что и вокзал, так что эти два, находящихся через дорогу здания, представляли собой как бы комплекс.

Так выглядел Пенсильванский вокзал с воздуха в 1910 году.

Если перевести напрямую с   французского,  то Боз-ар означает «изящные искусства». Это направление в архитектуре зародилось и развивалось в парижской Школе изящных искусств , где обучались практически все архитекторы Нью-Йорка начала 20го века. Направление боз-ар было одним из доминирующих архитектурных стилей в Соединенных Штатах Америки в 1885-1920 гг. В Нью-Йорке к счастью сохранилось много зданий, построенных в стиле боз-ар- Бруклинский музей, Метрополитен-музей, Центральный вокзал и еще много других. Иногда еще этот стиль называют нео барокко.

Здание почты и Пенсильванский вокзал представляли собой огромный монументальный комплекс, выдержанный в одном и том же стиле . К огромному сожалению, здание  Пенсильванского  вокзала было разрушено, сам вокзал переместился под землю, а на его месте построили уродливый  круглый   Madison Square Garden,который ну совсем не соответствует строгой прямоугольной стилистике Нью-Йорка.

 А здание почтамта к счастью уцелело. На Восьмую Авеню выходит монументальный фасад, с коринфской колоннадой высотой 16 метров, к которой ведут 31 ступени . Аналогичная колоннада была у здания Пенсильванского вокзала,  что стоял напротив. 



По бокам колоннады- два прямоугольных павильона с куполами. Интересно, что первоначально здание почтамта называлось Pennsylvania Terminal . В 1918 году оно было переименовано в General Post Office Building. А уже    в 1982 году здание назвали в честь Джеймса Фарли, который был 53-м генеральным почтмейстером страны и служил с 1933 по 1940 год.



На 8 авеню выходит фасад здания с 20 коринфскими колоннами, к которым ведет  лестница с  31 ступенькой во всю ширину здания. 



Наверху, над колоннами,  надпись "Neither snow nor rain nor heat nor gloom of night stays these couriers from the swift completion of their appointed rounds" Это предложение взято из «Историй» Геродота (книга 8, гл. 98) , где он описывает работу персидской постовой системы : «Нет на свете ничего быстрее этих гонцов: так умно у персов устроена почтовая служ­ба! Рассказывают, что на протяжении всего пути у них расставлены лошади и люди, так что на каждый день пути приходится особая лошадь и человек. Ни снег, ни ливень, ни зной, ни даже ночная пора не могут помешать каждому всаднику проскакать во весь опор назначенный отрезок пути. Первый гонец передает известие второму, а тот третьему. И так весть перехо­дит из рук в руки, пока не достигнет цели, подобно факелам на празднике у эллинов в честь Гефеста. Эту конную почту персы называют «ангарейон».

Один из архитекторов фирмы, строящей здание почтамта, был сыном ученого-классика и читал по-гречески. Он и выбрал эту надпись, и почта одобрила.

Наверху фасада, над лестницей главный архитектор здания William Mitchell Kendall решил увековечить память тех исторических деятелей, которые, с их точки зрения, многое сделали для совершенствования почтовой системы.


Например  Кардинал де Ришелье был включен в этот список потому что он сделал французскую почтовую службу более доступной для обычной публики. По инициативе Людовика XI в Европе была создана первая Европе почтовая служба. Другие имена на фасаде   включают короля Людовика XI, по повелению которого была  создана  первая почтовая  служба в Европе  и Франца фон Таксиса ( который помог организовать постоянную почтовую связь между европейскими странами.

Очень красива двухэтажная галерея первого этажа, в которую вели несколько дверей, выходящих на ступени. Полы в галерее изначально были вымощены мрамором разных цветов, а стены - из полированного мрамора и белой штукатурки, с окнами с обеих сторон. 



Оштукатуренный потолок вестибюля разделен на секции и каждая секция потолка украшена резными национальными гербами и гербами десяти членов Почтового союза на момент строительства здания: США, Великобритании, Германской империи, Франции, Российской империи, Италии, Испании, Бельгии, Австро-Венгриии Нидерландов. Франция была представлена ​​шифром "R.F." для République Française во время открытия здания почты, поскольку у нее тогда не было официального государственного герба .





Одна из самых удивительных частей здания спрятана в подвале. Система труб диаметром  два фута соединяла центральный  почтамт  с почтовыми узлами по всему городу.   Эта сеть   доставляла 100-фунтовые почтовые мешки со скоростью от 30 до 90 миль в час на Центральный вокзал и в другие почтовые отделения. Когда-то это была проложена через  весь Нью-Йорк, и труба проходила даже через Бруклинский мост.

 Тут  я не могу не процитировать совершенно очаровательный кусок из книги, где рассказывается, как эта пневматическая почта испытывалась. Хотя эта пневматическая  сеть  больше не используется, все трубы все еще существуют.

https://www.atlasobscura.com/places/james-farley-post-office

«Когда 7 октября 1897 года на Главпочтамте установили пневматические трубы, нас, супервайзеров, по окончании церемоний угостили прекрасным… Зрителями были, наверное, более сотни друзей и чиновников Почтамта. Сначала переслали   большой искусственный персик. К хохоту, приветствовавшему его, от души присоединился сенатор... Из второй трубки достали кота.Я не могу понять, как он мог выжить после того, как его выстрелили на огромной скорости со станции   в здании биржи продуктов, сделав несколько поворотов, прежде чем он достиг Бродвея и Парк-роу.   Кот казался ошеломленным на минуту или две, но потом  быстро побежал

А еще там был небольшой музей, посвященный почте.  К сожалению, я узнала про это, когда музей уже закрылся.



До 2009 года почтовое отделение Фарли было единственным почтовым отделением Нью-Йорка, которое работало круглосуточно и без выходных, но в результате рецессии оно стало  закрываться в 22:00.  Во времена  своего расцвета на почте было занято около 16,000 работников.  Сейчас их количество уменьшилось в 10 раз. Можно себе представить, какое огромное количество пустующих помещений  существует в этом здании.



В августе 2020 года Facebook, Inc. подписала договор аренды на все 730 000 квадратных футов   офисных помещений в здании Farley Building.

 Часть почтамта    превратилась в новый вокзал Moynihan Train Hall, про который я обязательно напишу в одном из моих следующих постов.   Однако  почта продолжает работать!  Еще  не все перешли на email....



Комментариев нет:

Отправить комментарий