В библиотеке Моргана до 22 сентября работает замечательная выставка работ из коллекции Роберта Лемана, которая называется «Crafting the Ballets Russes». В этом предложении заслуживают отдельного повествования как сама библиотека, так и Роберт Лиман. И интересно отметить, что в этом же предложении мир финансов так тесно переплетен с миром искусства, что их невозможно разделить.
John Pierpont Morgan основал династию Морганов, J.P. Morgan & Co- его детище. Морган также известен как крупнейший меценат: кроме «Метрополитен-музея», он жертвовал огромные суммы на Американский музей естественной истории, Гарвардский университет. В 1901 году выделил деньги Николе Тесле на строительство осветительной системы на Манхэттене. Собирать коллекцию он начал еще в 1890 году . Когда в доме стало недостаточно места для всех экземпляров, было построено отдельное здание библиотеки.
Robert Lehman был американским банкиром, одним из основателей известнейшей корпорации Lehman Brothers. Я про него писала в своем блоге больше 10 лет назад. Он точно так же как и Морган, был знаменитым коллекционером. В Метрополитен-музее есть Robert Lehman Wing с произведениями из его коллекции. Часть коллекции Лемана находится в музее Моргана.
http://www.bigapplesecrets.com/2013/09/lehman-brothers-part-1-raise-of.html
http://www.bigapplesecrets.com/2013/09/lehman-brothers-part-2-big-crash.html
И вот сейчас в этом музее проходит выставка работ из коллекции Роберта Лемана, посвященная Ballets Russes , балету Дягелева…
Три потрясающих имени в одной связке. Морган, Леман и Дягилев… Ballets Russes — балетная труппа, основанная в Париже в 1909 году русским импресарио Сержем Дягилевым. В первоначальную труппу входили хореограф Михаил Фокин и танцовщицы Анна Павлова и Вацлав Нижинский. Джордж Баланчин присоединился к группе в 1925 году.
Перед тем, как организовать первые театральные гастроли, Сергей Дягилев устроил выставку русского искусства на Осеннем салоне в Париже. Он привез в столицу Франции не только иконы и работы мастеров XVIII–XIX веков, но и произведения художников из группы «Мир искусства Льва Бакста, Константина Сомова, Мстислава Добужинского, Валентина Серова. Именно они позже оформляли многие балеты для Русских сезонов.
В основе выставки – творческий процесс, воплотивший балеты в жизнь. Там представлены эскизы, черновики и рабочие копии композиторов, хореографов и дизайнеров.
Величайшим достижением Дягилева было создание в балете тесной связи сюжета, музыки, хореографии и дизайна. Недаром так была важна работа художников по декорациям и костюмам. Дягилев отказался от традиционных пачек и трико. Дягилев обнаружил, что восточный стиль, культивируемый русскими композиторами, идеально соответствует любви парижан к экзотике. К моменту появления дягилевской труппы в Европе уже не существовало классического балета как отдельного жанра. Это была чисто русская императорская прерогатива - содержать на свои деньги театр балета. В Европе в оперных театрах, и то не во всех, были небольшие балетные труппы и их выступления шли как дивертисмент. Русские балеты Дягилева произвели фурор. Балеты имели такой успех, что даже парижская женская мода попала под их влияние .
Вся выставка в музее Моргана разделена на отдельные секции, и каждая секция посвящена какому-нибудь балету.
Это и «Жар-птица» Игоря Стравинского (1910), и «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси (1912); и «Болеро» Мориса Равеля (1928) и «Вальс» (1920).
Выставку эту надо рассматривать медленно, внимательно. Надо читать тексты, распложенные рядом с экспонатами выставки. Большое количество народу ей вредит.
Я там была как всегда в будний день, и не в пятницу, когда стоит очередь для бесплатного посещения музея. Но так как я ходила с внучкой, ко торой до этого показала основную экспозицию музея , то не могла долго стоять и смотреть…
Когда мы уже закончили ходить по музею , то решили подкрепиться. Н первом этаже есть ресторан и столики в большом и светлом зале. У меня в рюкзаке были сделанные дома бутерброды, но съесть их за столиками нам не разрешили…Сказали, что столики только для тех, кто из меню ресторана что-нибудь заказывает. Это было единственное, что омрачило наш поход в музей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий