Ботанический сад в Лонг Айленде

Как всем известно,  Нью-Йорк состоит из пяти районов, и лишь один из них - Бронкс -  расположен на континенте.  Два самых больших по численности района, где проживает две трети ньюйоркцев   находятся на  Long Island, который,  действительно, длинный и узкий- ехать на  машине от одного его конца до другого занимает  больше трех часов.  На  южном   плоском  берегу этого  острова   расположены огромные   знаменитые  песчаные   пляжи, которые тянутся на много  километров.

А северный берег более холмистый и лесистый.  Та часть северного  берега, что  ближе к городу,  называется Золотой Берег - Gold Coast. Там расположены многочисленные поместья   богатых ньюйоркцев, которые пытались на лето сбежать от удушающей городской жары.  За несколько десятилетий, c 1890 по 1930    на площади меньше чем  200 квадратных километров было построено  1200 дворцов!   В них жили семейства Вандербильдов, Морганов,  Асторов...   Из них сейчас сохранилось менее трети, и лишь немногие открыты для публики.

В этой статье  я не смогу рассказать и десятой доли того интересного,  что можно увидеть на Золотом Берегу.   И вообще- блог мой про город Нью-Йорк.  Но, так как  я сама решаю, про что писать, и никто мне не указ,  то  я решила, что в мой блог  про Нью-Йорк я вполне могу вставить рассказ про одну из его пригородных усадеб.   Пока- только про одну. 
Называется это место  Planting Fields Arboretum State Historic Park, а  попросту- ботанический  сад в   Лонг-Айленде.  Добраться до   этого парка можно только на машине, и это единственный минус, который я  знаю. К сожалению, это касается   практически всех замков и  поместий  Золотого  Берега.


 На площади  более 160 гектаров   совсем  неподалеку  от берега залива  просторно расположились усадьба,    две теплицы,   регулярный сад и лесопарк.  Это поместье построили для себя и своих детей  Вильям Коу (William Robertson Coe) , который занимался страхованием  морских судов, и его прелестная жена  Мэри.
Поместье начало строиться   в начале 20 века, когда  жена одного из преуспевающих ньюйоркских юристов   прикупила   шесть небольших ферм, которые она объединила в одну и назвала   "Upper Planting Fields Farm".

 А  потом уже эту  ферму перекупил William  Coe.  Для приведения в порядок   своего огромного  участка он нанял  известную фирму  Olmsted Brothers,  занимавшуюся ландшафтным дизайном.
 Вильям  и Мэри часто путешествовали в Европу и решили у себя в поместье воссоздать столь любимые ими   английские парки.   Им очень хотелось  сделать так же как в Европе...  Вильям увлекся садоводством не на шутку. Он участвовал в многочисленных цветочных выставках и выращивал экзотические растения у себя в теплицах.

Он тысячами закупал различные саженцы для своего  парка . Это было его любимое детище.   В 1948 году, за семь лет до своей смерти,  Уильям подарил  это поместье  штату Нью-Йорк.


С моей точки зрения,   это один  из лучших парков в ближних окрестностях города.  Езды до  него   около часа.   Въезд в этот парк стоит 8 долларов, да и то только летом   или  в выходной день.  В остальное  время- бесплатно.   Даже и в случае ненастной погоды  в парке есть что делать.  В  очаровательный дом, в котором более 60 комнат,   можно зайти, полюбоваться на интерьеры.   

Есть в парке две больших теплицы. В одну из них мы ездим в феврале- там отличная коллекция камелий.  Это самая большая коллекция камелий на восточном побережье.
 Во второй  теплице - бегонии, кактусы,  орхидеи и несколько помещений с тропическими растениями.  Я там была на днях и в первый раз ( да- я вот  такая необразованная) увидела, как растут какао-бобы.  

Эти теплицы- превосходное место для фото сессий,  там часто можно увидеть невест в белых платьях. Есть в парке небольшое кафе, которое находится в Hay Barn-  ну не поворачивается у меня язык назвать этот  дом сараем для сена. В самом кафе я ни разу не ела. Как правило, мы бываем в этом парке в будние дни, когда оно не работает. Зато в этом  кафе полно столиков, куда можно сесть со своим термосами  бутербродами.  И еще в нем есть отличная терраса с видом на лес, тоже со столиками.
 Но основные сокровища этого парка не в теплицах.  Таких огромных магнолий разных цветов я пожалуй больше нигде не встречала.   А каки  А какие там уютные скамейки в парке стоят... Какие огромные деревья растут посреди полян... Да что  это я все рассказываю и рассказываю- лучше  полюбуйтесь  на мои   фотографии это парка.  И быстро-быстро собирайтесь - там весной так красиво!!!   Цветение отстает от города примерно не неделю- там немного прохладнее, но все равно - надо торопиться. Потом в парке тоже будет красиво, но вот эти бело-розовые пенные кружева так недолговечны...




Комментариев нет:

Отправить комментарий