Сделай себе Медведя и история Teddy Bear

Каждый раз, как я прохожу мимо этого магазина, не могу не остановиться и не сфотографировать обаятельных медведей   в его  витринах, особенно того, который одет как статуя Свободы.  Когда я была   маленькой девочка,   то в куклы я не играла. Не любила я куклы, но любила зверей.  У меня был любимый мишка, которого   я назвала Потапушка. Был он большой, желтоватый с курчавым коротким мехом, который я несколько потрепала, причесывая его. Сколько у него было одежд,  которые я не столько шила  ( так как не умела), сколько вырезала из старых кусочков, которые мне давала мама. Вот он был очень-очень похож на того медведя, что в магазине...

Только  у  того медведя, что в магазине, полно- полно одежды.  Называется этот магазин Build-A-Bear.  

Ты сначала   выбираешь себе медведя, а уж потом подбираешь его одежду. Твой медведь    может быть пожарным, полицейским,  или просто девочкой  в кокетливой юбочке, или статуей Свободы..  Таких магазинов в Нью-Йорке  всего четыре- один в Стетен-Айленде, один в Бруклине и два в Манхеттене, в десяти минутах ходьбы один от другого.


 Build-A-Bear сначала  позиционировал себя не как магазин, а как мастерская.  Придумала  Build-A-Bear  Maxine Clark    чуть больше двадцати лет назад как место, где не только можно купить себе мохнатого друга, но и подобрать ему одежду, аксессуары, выбрать, каким голосом он будет разговаривать, какого цвета будет его мех,  и даже как он будет пахнуть. 

 Похожий магазин с куклами American Girl  существовал уже давно, а  вот магазина для медведей не было.


К 2005 году    в США и Канаде было уже   170 магазинов. Вот это успех! 

Бизнес-идея оказалась на удивление удачной,  и в первые же четыре месяца  магазин, открывшийся в  1997  году в городе  St. Louis, Missouri,  продал мишек на  $400,000.
Мишки все в этом магазине на одно лицо.  То есть,  если подумать, плюшевые медведи могут быть совсем-совсем разные. В этом магазине все мишки друг на друга похожи,  потому что это не просто мишка- это teddy bear! 

 И тут я не могу не рассказать историю появления   teddy bear как бренда.
 Все началось с охоты. Президент Теодор Рузвельт очень любил спортивную охоту. Да-да, тогда, в самом начале двадцатого века,  зелеными были только трава и деревья, и охота не считалась чем-то предосудительным.  
В молодости Рузвельт жил на Западе, среди ковбоев и даже написал про  охоту три книги -Hunting Trips of a Ranchman, Ranch Life and the Hunting-Trail, and и  Wilderness Hunter.

 Вот как -то раз  в 1902 году охотился президент Рузвельт на черного медведя в штате Миссисиппи, куда приехал по приглашению губернатора штата.  Сам Рузвельт за четыре дня охоты ни одного медведя подстрелить не смог — просто не увидел. В последний день охоты    его команда поймала медвежонка. Они  ранили его, привязали к дереву и пригласили Рузвельта пристрелить зверя. 


Президент отказался, потому, что посчитал это не спортивным.

Корреспонденты тогда конечно были, но вот фотографии  газеты еще не печатали. А печатали рисунки.  И вот в газете Washington Post  16 ноября   1902 года появился шарж на президента и медведя. На рисунке - подпись  «Drawing the line in Mississippi»

 А дело было в том,  что Рузвельт не только охотился в Миссисипи, он приехал для того, чтобы уладить территориальный спор двух соседних штатов- Миссисипи и Луизианы. Drawing the line  означает не только «нарисовать линию» но еще и «установить границы» не   в физическом  смысле.  То есть рисунок означал, что одно дело охотиться, а другое дело- убить маленького привязанного к дереву медвежонка.

 Этот рисунок увидел  владелец небольшого  магазинчика сладостей в Бруклине, эмигрант из России Morris Michtom. 


Это мой домашний teddy bear. Он позирует
около моего компьютера
Удивительно  интересно, что я в разных источниках встречала упоминание,   что Мичтом приехал в США из России, спасаясь от погромов, но нигде не нашла его настоящего имени - ведь  явно оно было не Моррис.  Днем Моррис продавал сладости, а ночами, чтобы еще заработать денег, он и его жена Роза шили плюшевых зверей.
Увидев этот рисунок в газете,  Моррис и Роза сшили плюшевого мишку- такого как на картинке, с глазами-пуговками, и выставили его на витрине своего магазина рядом с газетой с рисунком. И название Моррис  придумал  "Teddy’s bear." -то есть Мишка Тедди. 

Тедди- это сокращенное имя от полного имени Теодор.   К удивлению Морриса,  Мишка имел успех. Для того, чтобы его не обвинили в незаконном использовании имени президента в целях наживы, Моррис  прислал  Теодору Рузвельту того самого мишку, с которого все началось, в качестве подарка президентским детям, и приложил в посылке письмо, в котором спрашивал разрешение воспользоваться президентским именем. 

Президент одобрил. И дело пошло.
Моррис и Роза основали фирму  «Ideal Toy Company”. После смерти Морриса компанию возглавил его племянник  Абрам Катц. 
В 1963 году сын основателя компании Бенджамин Митчел решил отпраздновать шестидесятилетие появления мишки.   Он  попросил   внука  Рузвельта,   мистера Kermit Roosevelt, чтобы его дети, правнуки Теодора сфотографировались с одним из первых выпущенных мишек на руках.   Потом этот меховой старичок должен  быть отправиться в Smithsonian музей. Дети выполнили просьбу, но мишка им так понравился что они его спрятали от родителей, чтобы не забирали... Конечно, родители надавили, и мишка был отправлен в музей National Museum of American History, где и находится сейчас. 



Betsy Wetsy
 «Идеальная  игрушка» выпускала не только мишек. Она добавила кукол к ассортименту еще в 1907 году.  Дольше всего  -  почти 60 лет -  она выпускала куклу по имени  Betsy Wetsy, названную так в честь дочки Абрама.  Кукла, после того как  ей в  рот  нальешь   немного воды, писала... Девочки были в восторге...  

После Второй мировой войны «Ideal Toy Company”заняла первое место в США по  производству кукол!  А еще эта компания знаменита тем, что первая в мире начала промышленное производство кубика Рубика. 

Cобственно, именно она дала кубику это название, в честь его  изобретателя- до этого  головоломка называлась "Magic Cube" . 

Именно под таким именем  венгерский изобретатель Эрно Рубик 30 января 1975 года запатентовал свою головоломку. 


 Вернусь к тому, с чего я начала свой рассказ — к магазину Build-A-Bear.  Фирма расширила ассортимент- сейчас там можно купить не только мишек, но еще более 200 различных плюшевых зверей всех размеров.  Можно купить голенького мишку за вполне приемлемую цену немного меньше 20 долларов,  а потом постепенно одевать его...



Комментариев нет:

Отправить комментарий