![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgd_lgkdm1fVOl7jkUhJJ8P56xdpgWC-JrsxIhFSrOpx7ybzGk-Hr2kERk5YzEPA7dCDigoa5wJF4Aec0GpzJcv6H_OD3XMdSF_l44Z-6XWkpUCYxSHKlt2qb5qMvkDc1-iekO1s1Wh5Ho/s400/MetMuseum_Camp2019+%252815%2529.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiJwMSfIdcPdZyB6p6mbxijIkBUadqN0Re6zez1unv24IizgxgQoWROkwEy2Kb6ZF_zVgSIsc4-u07fC0ilJZzYp-qKeyTS3rN5JhHlaH4VhpXklNJ6qKsTi23KT1_zoChdIQG1yP5eN3g/s320/MetMuseum_Camp2019+%252813%2529.jpg)
Словом, когда я в первый раз пошла на эту выставку, я была совсем-совсем не подготовленной. И поэтому понятия не имела про стиль кэмп. Потом я уже немного почитала, и второй раз уже кое — что знала. И первое что я прочитала, было эссе Сьюзен Зонтаг «О Кэмпе», написанное в 1964 году. Именно это эссе и легло в основу выставки.
![]() |
Сьюзен Зонтаг |
![]() |
Зонтаг и Бродский |
Когда ей было 25 лет, она развелась со своим мужем, отказалась от финансовой помощи с его стороны ( у них был сын). Сьюзан преподавала в Колумбийском Университете, работала в различных журналах.
В ответ Бродский посвятил Зонтаг первое стихотворение цикла «Венецианские строфы». Это очень странно, так как имя Сусанна упоминается во втором стихотворении, которое посвящено Геннадию Шпаликову.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj4MhbyU_p67Tq5YhXEgaQQ9nSh_2kJ3pmEL6dbfoOZKwHXdoO3NPaZlpXkgXliI2d2ySLLa9ArzgktE0ETIhzhw7ugJ6Rx4Kqi4XB8512cPVYtjPgVrqtRW_Newlwq4cnufjhRy9LfS4o/s320/sontag+y+leibovitz+cast.jpg)
Голый, холодный мрамор бедер новой Сусанны
сопровождаем при погружении под воду стрекотом кинокамер новых старцев.
Два-три грузных голубя, снявшихся с капители,
на лету превращаются в чаек:
таков налог на полет над водой,
либо -- поклеп постели, сонный, на потолок.
Вот что сказал на эту тему Соломону Волкову сам Бродский; «Действительно, во втором стихотворении появляется образ "новой Сусанны", на которую смотрят "новые старцы", то есть японцы с кинокамерами. Но я просто решил, что Зонтаг будет приятней, если я ей посвящу первое стихотворение. Ведь посвящаешь стихотворение для того, чтобы кого-то порадовать.»
![]() |
Сьюзан и Эни |
![]() |
Энни Лейбовитц с дочерьми на открытии
выставки в Метрополитен Музее в мае 2019 года
|
А вот что говорит о Сьюзан Зонтаг Александр Генис, писатель и автор передач на радиостанции "Свобода": " (... ) я ее встречал в ресторане "Самовар". Каждый раз, когда отмечался день рождения Бродского или день его кончины, Сьюзен Зонтаг обязательно там была, ела, пила и читала стихи Бродского. Так что Сьюзен Зонтаг не была чужда русской общине, и мы ей за это очень благодарны.."
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgR7ef34Lat5G4CeVjLT7SpAK1ChrqiWhc20P-9yCD4rmdDKl75SF2Wel607KWXusDCisdVViVEtVt1JX79OtJWoZ5TOt1yigM052A4bYa-lfCAQ60zocsXSd3-CpWZd1VExESd4LhWpqk/s320/MetMuseum_Camp2019+%25289%2529.jpg)
Эссе начинается так :
« В мире есть многое, что никогда не было названо; и многое, что, даже будучи названо, никогда не было описано. Такова чувствительность — безошибочно современная; разновидность извращения, но вряд ли отождествляемая с ним — известная как культ, называемый Кэмп»..
Посвятила Сьюзан это эссе писателю Оскару Уайлду, и его изречение поставила эпиграфом: "Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства. "
Сьюзан старательно пронумеровала все заметки- их всего 58. В них она старается объяснить, что же такое стиль Кэмп:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjrHrARj6Y7xk5SHRJ2aCnyosfI6wzjz27gEphGJ6Kpr7D9pUEM5rZsOJk32IOEuflsfqtI5s-_1X4WPmsW7Y9N8UmagwKuu52rpB82WW-Nk5LI5L5Iz7m6kMi5BKjKVoZsNqE2Ma7fUOI/s320/MetMuseum_Camp2019+%252811%2529.jpg)
1. Для начала в самом общем виде: кэмп – это определенный вид эстетизма. Существует некий способ видеть мир как эстетическое явление. Этот способ, способ кэмпа, выразим не в терминах красоты, но в терминах степени искусственности или стилизации.
3.Кэмп – это и некое качество, открываемое в объектах или поведении людей. Существуют «кэмповские» фильмы, одежда, мебель, популярные песни, романы, люди, здания… Подобное разделение принципиально. Поистине, глаз кэмпа обладает способностью преображать действительность.
11. Кэмп – это триумф стиля, не различающего полов. (Взаимообратимость «мужчины» и «женщины», «личности» и «вещи».) Но все стили, так сказать, искусственны и, в конце концов, не различают полов. Жизнь не стильна. Также как и природа.
26. Кэмп – это искусство которое ставит целью быть полностью серьезным, но не может восприниматься всеми как серьезное, потому что оно всегда «слишком”
Куратор выставки в Метрополитен-музее Эндрю Болтон сказал, что он считает эссе Зонтаг настолько современным в том, что происходит в культурном и политическом плане, и что он «почувствовал, что такая тема будет иметь большой культурный резонанс».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi5orIYfAHRBFBkLCJ0wfVEdrlW3T-leerRK5BQTjh5kn_yfoOnBEA44UiJOKLvofNXuWIrd0iejIxdM6pzjWEgwQJ3djFWwkFQF5N_G14cZq7qPghDRe1NfmphA8kqWhWJ23Li3_3P7KA/s320/MetMuseum_Camp2019+%25287%2529.jpg)
Для выставки было отобрано более 250 различных объектов: скульптуры, картины, рисунки, женская и мужская одежда от 17-го века и до наших дней.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjaoWAJVRCsuMps30VrFwOq2z2TnItKFq0DI12Rvgvs2T28MXaqYF2G0794DAO5fCMRimJtmhtc9G_Fw5UVc5Mp8IQ7pUmVJNP-os7s7-LeDpVUejD_kx1Cq3cH3TlzYOhEOhquSkQEt8s/s320/MetMuseum_Camp2019+%252819%2529.jpg)
Как я уже упоминала, я была на этой выставке два раза…Ну что я могу сказать в заключение. Я очень благодарна Метрополитен-музею за то, что я познакомилась с этим направлением в моде. Мне не очень понравилось, как сделана экспозиция. Выставочные объекты сидят внутри разноцветных окон-витрин, и расположены эти окна в два ряда. Та часть экспонатов, что расположена в верхнем ряду, мне была плохо видна, а хотелось рассмотреть поближе. И к тому же некоторые вещи были за стеклом, которое бликовало. Но в общем я достаточно увидела, чтобы понять, что стиль Кэмп - не мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий