Каждый раз, когда я гуляю по Нью-Йорку, я узнаю что-то новенькое. И не только потому, что там что-то новенькое появилось… А еще и потому, что то, что я там увидела, подтолкнуло меня к изучению нового. И вот этой весной я узнала новый ( для меня ) термин гиперреализм. Что такое реализм, я достаточно хорошо себе представляла с самого раннего детства. Главное для художника- реалиста- как можно более реально представить в своем произведении то, что он хочет показать. И это совершенно не обязательно означает, что там присутствует мельчайшее- до доли миллиметра- выписывание деталей. Ведь глаз их не различает… А вот для гиперреализма это важно.
Это как фотография, только сделанная художником не при помощи фотоаппарата, а другими способами. И даже можно сказать, что фотография, в которой при помощи фотошопа добавили резкости. И если бы был такой фотоаппарат, который бы делал объемные снимки- ну что то типа 3-D принтера, то он – фотоаппарат- мог бы сделать гипер реалистичную скульптуру. Вот это мое понимание гиперреализма. Слово «гиперреализм» впервые появилось в 1973 году в названии каталога, выпущенного к выставке 1973 года брюссельской художественной галереей, где экспонировались работы в основном американских фотореалистов.
И все бы я это не узнала, если мы не почитала про те скульптуры, что стоят сейчас посередине Парк Авеню, между 34 и 38 улицами. И не стала бы и читать, если там не погуляла!!
Этот участок Парк Авеню уже не в первый раз используется как выставочная площадка. В прошлом году там были очень милые звери.
А сейчас там не звери, а люди. И не просто люди, а пловцы- в купальниках и плавках….Очень яркие фигуры пловчих и пловцов стоят на мячах и зеркальных шарах, давая потрясающе интересную возможность для селфи.
И что интересно отметить- они все с закрытыми глазами!!
«Эта выставка не
только об искусстве, но и о том, чтобы дать зрителю момент паузы и размышления.
Уникальная возможность отдохнуть от суеты повседневной жизни и погрузиться в
сюрреалистический мир искусства», — сказала Кэрол А. Фейерман, автор этих
работ. Ну, сюрреалистическими сложно мне лично назвать
скульптуры, выполненные в технике гиперреализма. Фейерман является
одним из основоположников течения «гиперреализм» в США. Она единственная женщин-скульптор , работающая
в этом стиле. И лепит она в основном пловцов
и танцоров.
В 2008 году
художник Сьюард Джонсон и Фонд скульптуры поручили Фейерман создать ракрашенную бронзовую скульптурную
инсталляцию для постоянной коллекции «Grounds for Sculpture»- совершенно замечательного
парка-музея , который находится неподалеку от Принстона, в Нью-Джерси.
Произведения Фейерман
можно найти в многочисленных музеях
всего мира. Ее вещи не спутаешь с другими. Она разрабатывает одну и ту же тему-
красоту мокрого человеческого тела.
Работы Фейерман
сейчас можно сейчас посмотреть не только на Парк Авеню, но и в художественной галерее Galeries Bartoux
по адресу 104 Central Park South. Я не
поленилась и зашла туда посмотреть- вдруг там что-нибудь другое , кроме
купальщиц, выставлено…Но- увы- все то же…
Комментариев нет:
Отправить комментарий