Скульптуры на Парк Авеню. Лето 2023

 


Каждый раз, когда я гуляю по Нью-Йорку, я узнаю что-то новенькое. И не только потому, что там что-то новенькое появилось… А еще и потому, что то, что я там увидела, подтолкнуло меня к изучению нового. И вот этой весной я узнала новый  ( для меня ) термин гиперреализм. Что такое реализм, я достаточно хорошо себе представляла с самого раннего детства.  Главное для художника- реалиста- как можно  более реально  представить в своем произведении то, что он хочет показать. И это совершенно не обязательно означает, что там присутствует  мельчайшее- до доли миллиметра- выписывание деталей. Ведь глаз их не различает… А вот  для гиперреализма это важно. 



Это как фотография, только сделанная художником не при помощи фотоаппарата, а другими способами.  И даже можно сказать, что фотография, в которой при помощи фотошопа добавили резкости. И если бы был такой фотоаппарат, который бы делал объемные снимки- ну что то типа 3-D принтера, то он – фотоаппарат- мог бы сделать гипер реалистичную скульптуру.   Вот это мое понимание гиперреализма.   Слово «гиперреализм» впервые появилось в 1973 году в названии каталога, выпущенного  к выставке  1973 года брюссельской художественной галереей, где экспонировались работы в основном американских фотореалистов.  



 И все бы я это не узнала, если мы не почитала про те скульптуры, что стоят сейчас посередине Парк Авеню, между 34 и 38 улицами.  И  не стала бы и читать, если там не погуляла!!  



Этот участок Парк Авеню уже не в первый раз используется  как  выставочная площадка.  В прошлом году там были очень милые звери. 

 А сейчас там не звери, а люди.     И не просто люди, а пловцы- в купальниках и плавках….Очень яркие фигуры пловчих и пловцов  стоят на мячах и зеркальных шарах, давая потрясающе интересную возможность для селфи. 

И что интересно отметить- они все с закрытыми глазами!! 


 

«Эта выставка не только об искусстве, но и о том, чтобы дать зрителю момент паузы и размышления. Уникальная возможность отдохнуть от суеты повседневной жизни и погрузиться в сюрреалистический мир искусства», — сказала Кэрол А. Фейерман, автор этих работ.   Ну, сюрреалистическими сложно мне лично назвать скульптуры, выполненные в технике гиперреализма.      Фейерман   является одним из  основоположников  течения  «гиперреализм» в США.      Она единственная женщин-скульптор , работающая в этом стиле.  И лепит она в основном пловцов и танцоров.



В 2008 году художник Сьюард Джонсон и Фонд скульптуры поручили Фейерман  создать ракрашенную бронзовую скульптурную инсталляцию для постоянной коллекции «Grounds for Sculpture»- совершенно замечательного парка-музея , который находится неподалеку от Принстона, в Нью-Джерси.



Произведения Фейерман  можно найти в многочисленных музеях всего мира. Ее вещи не спутаешь с другими. Она разрабатывает одну и ту же тему- красоту мокрого человеческого тела.   

Работы Фейерман сейчас можно  сейчас  посмотреть не  только на Парк Авеню,  но и в художественной галерее Galeries Bartoux  по адресу 104 Central Park South. Я не поленилась и зашла туда посмотреть- вдруг там что-нибудь другое , кроме купальщиц, выставлено…Но- увы- все то же…  




Комментариев нет:

Отправить комментарий