“ Small is beautiful, Miniature Art” - выставка миниатюрных работ

 


Попала я на эту выставку весной, в плохую погоду, когда у меня оказался кусок свободного времени, и я прельстилась   рекламой этой выставки.  И к тому же  я очень хорошо запомнила выставку Gulliver's Gate  в  доме недалеко  Times Square. Эта была обалденная выставка! 

 А та, что открылась в феврале 2023 года  в Нью-Йорке   под названием  “Small is beautiful, Miniature Art”  мои ожидания не оправдала… Вполне возможно, если бы стоимость билета не была  27 долларов , она понравилась мне больше. Или бы я увлекалась изготовлением миниатюр.  Или может быть выставка была оформлена более изобретательно… Или мои ожидания не были столь  высоки…Или мне надо было настроиться на медленное и внимательное разглядывание… Не знаю. Потому что на самом деле, искусство миниатюры это удивительно интересно. 



Давным-давно, я  работала на  заводе художником - расписывала по образцу крышки для шкатулок.   И несколько раз мне необходимо было нарисовать на  крышечке диаметром около 2 дюймов целую сцену- царевна-лебедь во дворце. И у этой царевны были глазки и губки…  Мне для работы муж сделал специальную лупу, которую я одевала на глаз. Так что я представляю себе, как сложен труд миниатюриста.



На этой    выставке представлено более 130 миниатюрных произведений искусства от 32 авторов.  Это и  фотографии,  и  скульптуры,  и жанровые сценки. Некоторые из самых маленьких работ на выставке видны только под микроскопом.

Выставка первоначально  задумывалась  как эксклюзивная  европейская выставка, и  она, прежде чем переехать к нам в Нью-Йорк успела побывать     в Лондоне и Париже. Только  потом, после достаточно шумного успеха,  переместилась  в Манхеттен. 



 Состоит она из шести разделов  :  “Tiny is Funny,” “Mini Art for Maxi Thoughts,” “It’s a Small (Magic) World,” “The Art of Paper,” “Life in Diorama”  и  “To the Infinite and Beyond.” («Маленькое — это смешно», «Мини-искусство для макси-мыслей», «Это маленький (волшебный) мир», «Искусство бумаги», « Жизнь в диораме» и «В бесконечность и дальше») .





 Самый последний  раздел  «To the Infinite and Beyond»  посвящен самым маленьким экспонатам, практически не видным обычным глазом  без увеличительного стекла.  Например, английский художник David A Lindon делает копии известных произведений такого размера, что он  помещаются в угольное ушко. 



В разделе «Tiny is Funny»  мне понравилась работа   двух художников,  известных под псевдонимом  Minimiam . В миниатюре   француза Пьера  Жавеля и  японки Акико Иды  миниатюрные фигурки карабкаются вверх и раскрашивают грибы , чтобы спасти их поедания – они превращают обычные грибы в мухоморы.  




 Еще меня заинтересовали  работы английского художника Slinkachu.      Он  известен своей серией проектов «Маленькие люди», в которой   миниатюрные фигурки  устанавливаются и разросся  и Slinkachu стал создавать инсталляции в разных городах мира. Берлин, Пекин, Гонконг, Москва, Лиссабон, Кейптаун – в этих и многих других городах можно было увидеть мини-сценки, созданные Slinkachu. На счету Slinkachu уже три выпущенные книги с рассказами о том, как и где создавалась та или иная инсталляция. 



А самой большой конструкцией на выставке является  The Five Citadels Archipelago , сделанная двумя французами.    Эти летучие рыбы занимают почти всю комнату.  





Мне очень понравились подробные подписи с рассказом об авторе, и то, что рядом с миниатюрой были повешены фотографии, на которых было легче рассмотреть делали. Каждый объект был за стеклом, и поэтому мне было совсем мелкое сложновато рассмотреть. 









The Miniature Art Museum: Small Is Beautiful NYC (smallisbeautifulart.com)


Комментариев нет:

Отправить комментарий