Karl Lagerfeld: A Line of Beauty - выставка в музее Метрополитен

 


Как правило, я не хожу на новые, особенно на  нашумевшие и суперпопулярные  выставки в первые дни после их открытия. А в этом году получилось так, что на традиционную ежегодную майскую выставку музея костюма  в  Метрополитен -музее я попала только в середине июня. И оказалось, что выставка эта  закрывается совсем скоро,  меньше чем через месяц!

 Прошлогодняя  майская выставка  была   аж до сентября, и, как мне помнится, раньше выставки не закрывались так быстро. Так  что, если вы ещё не были, советую посетить  выставку «Karl Lagerfeld: A Line of Beauty»- она заканчивает работу 16 июля. 


Я не хожу на работу, и мне везет - я могу посещать музей в будний день. И вот в этот раз я   там была во вторник, правда не с самого утра, а в середине дня. И народу было просто полно!  Очередь за билетами  была в несколько рядов, и на самой выставке было не протолкнуться.  


Все пространство было перегородками разделено на не очень большие помещения, и потрясающие костюмы были к сожалению, развешены в два ряда в высоту. И это мне мешало как следует рассмотреть те, что высоко. А рассматривать- поверьте мне  - было что…


Лагерфельд начал свою карьеру в моде в 1950-х годах, работая в нескольких ведущих модных домах, включая Balmain, Patou и Chloé, прежде чем присоединиться к Chanel в 1983 году. 

Точно известна дата смерти модельера- 19 февраля 2019 года, однако  с  годом его рождения связано множество слухов и разночтений. Сам модельер любил уменьшать свой возраст и праздновал свое семидесятилетие,  когда на самом деле ему было уже 75 лет.  И я считаю, что это правильно! 

 Карл родился в Германии, но работал в основном во  Франции,  ибо где же еще живет высокая мода.     В 1954 году  Карл   выиграл первый приз в категории пальто на конкурсе модного дизайна в Париже. Ему был всего 21 год.

В 1965 году Карл   стал главным модельером французского бренда Chloé, а также начал свое многолетнее сотрудничество с Fendi.  В   1983 году  модельера  пригласил председатель совета директоров компании Chanel.  В 1984 году Карл Лагерфельд основал марку одежды под собственным именем. Основывая собственный бренд, модельер   в интервью журналу  Vogue  сказал :«Я не мечтал о том, чтобы мое имя было написано на всех вывесках. Но сейчас мы поместим его там, потому что настал подходящий момент: я создал из имени бренд, почему бы не воспользоваться этим?»

Худощавая фигура, темные  очки,  перчатки без пальцев,   длинные белые волосы, собранные в хвост… Кажется что Карл таким был всегда.  Но это не так. Карл придумал себя таким в начале 21 века, когда он   под руководством  французского доктора  за год сбросил почти 40 килограммов.  Этот врач потом даже выпустил книгу под названием «Диета Карла Лагерфельда», продав ее тиражом более 200 000 экземпляров. 



Не надо думать, что Карл работал только над высокой модой. В 2004-м Лагерфельд   создал  капсульную коллекцию для демократичной шведской марки H&M.  В капсульные коллекции как правило входит от пяти до десяти предметов одежды, которые сочетаются друг с другом,. Это очень удобно-  купить коллекцию целиком, и не думать о том, что к чему подходит.



В 2009 году Карл был включен в список «100 самых влиятельных персон мира» по версии американского журнала Time . Блеснуть в нарядах, придуманных Карлом Лагерфельдом    почитали за честь Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен.   Однако  эскизов, выполненных "королем моды" к создававшейся им одежде, сохранилось до обидного мало - Лагерфельд их просто выбрасывал. "Я все выбрасываю! Самая важная часть мебели для меня - мусорная корзина! Я не храню архивы, не собираю эскизы", - говорил модельер.

В последние годы Лагерфельд жил со своей кошкой Шупетт, ставшей настоящим коммерческим символом: она участвовала в фото сессиях, ее образ использовали в качестве брелка для сумок, про нее издавали книги. Любимая кошка Карла Лагерфельда  даже  стала моделью рекламной кампании автомобильного концерна Opel. На   традиционном Met Gala в мае 2023 года, который предшествует выставке,  гости должны были выбрать образ, который как-то напоминал бы о Лагерфельде.  И Джаред Лето, американский актер и музыкант, пришел на Met Gala в костюме любимой кошки Лагерфельда – Шупетт.



На выставке в Метрополитен музее, про которую я рассказываю,   представлено более 150 работ модельера.     

Название выставки взято из главы  книги британского художника Уильяма Хогарта «Анализ красоты», (William Hogarth  The Analysis of Beauty),   в которой утверждается, что линия красоты — это, по сути, S-образная изогнутая линия, цель которой — представить движение.


«Плавные линии его эскизов нашли выражение в повторяющихся темах его одежды, объединив его проекты для Chanel, Chloé, Fendi, его одноименного лейбла, Карла Лагерфельда и Пату, создав разнообразный и плодотворный спектр  работ, не имеющий аналогов в истории моды.  (“The fluid lines of his sketches found expression in recurring themes in his fashions, uniting his designs for Chanel, Chloé, Fendi, his eponymous label, Karl Lagerfeld, and Patou, creating a diverse and prolific body of work unparalleled in the history of fashion.”) 



 Выставка разбита на девять различных категорий, отслеживающих различные типы «линий», которые «рисовал» Лагерфельд .



Дверной  проем  выставки  в Метрополитен-музее,   посвященной   легендарному дизайнеру украшают слова : «Моде не место в музее» -  “Fashion does not belong in a museum”. 



Вот что написал про эту выставку журнал Форбс:«… если вы не разбираетесь в моде, это похоже на кучу старых пыльных платьев на белых манекенах, и в результате кажется немного безжизненным. Другими словами, если вы не самый большой фанат Chanel или историк винтажной моды, вам будет сложно проследить нюансы эволюции Лагерфельда как дизайнера. Кем он вообще был? Гораздо интереснее препарировать человека, чем его дизайнерскую работу.»



Мне лично очень понравились работы модельера, с  творчеством которого я была мало знакома. Но сама выставка мне показалась очень  статичной, и, я бы сказала несколько однообразной по оформлению тех пространств, в которых выставлены платья.   Особенно если сравнить ее с недавно прошедшей в Бруклинском музее выставкой французского модельера Тьерри Мюглера. 











Комментариев нет:

Отправить комментарий