Обычно я эту станцию метро проезжаю мимо, так как мой поезд — экспресс В на ней не останавливается. Но даже если я еду не на экспрессе, то на станции 23rd Street на линии Q N R выхожу очень редко… А тут пару месяцев- если не больше - я возвращалась домой от врача и ждала поезда на платформе этой станции. Поезда долго не было, и я от нечего делать стала рассматривать мозаичные изображения на стенах. На этой станции на стенах изображены головные уборы… много - много разных шапок, кепок, шляп…
Называется это все «Воспоминания о 23-й улице», а автор- художник — Кит Годар. По мере дальнейшего изучения стен ( да здравствует поезд, который задерживался! ) я обнаружила, что к каждой шляпке имеется подпись. Она находится не прямо под шляпкой, а в самом низу стены, около пола. Оказывается это не просто шляпки и кепки, а головные уборы всяких знаменитых людей!
Каждая шляпа принадлежит известному человеком, который жил ( или гулял… ) в районе 23 улицы на Манхэттене.
Шляпа Марка Твена |
Есть шляпа-федора, любимая Оскаром Уайльдом, и синяя вуаль, которую носила Элеонора Рузвельт. Есть головные уборы циркового магната П.Т. Барнума, создателя газетной империи Уильяма Рэндольфа Херста, шляпка Марии Кюри - единственной в мире женщиной — дважды лауреатом Нобелевской премии, писателя О. Генри….
Шляпка Элеоноры Рузвельт |
Автор этих мозаик Keith Godard Кит Годар жил в отеле «Челси» с 1968 по 1970 год. Расположенный всего в паре кварталов от этой станции метро, этот отель хорошо известен своими знаменитыми гостями.
Артур Миллер жил здесь в 1960-х годах после развода с с Мэрилин Монро. Артур Кларк жил там, когда написал сценарий для киноверсии своего романа Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».
Вот что говорил Кит Годар :«На самом деле я изучил, кто жил в отеле «Челси» примерно с 1880 по 1920 год, и обнаружил, что там жило много известных людей.
Поэтому я подумал, что это очень интересно, как я могу их показать, я не хотел делать их портреты или силуэты… И мне пришло в голову, что почти все люди носили в то время те или иные головные уборы…»
Шляпка Марии Кюри |
Не все мозаичные шляпы принадлежали жителям отеля, но все они принадлежали людям, которые часто бывали в этом районе.
В большинстве случаев Годару удавалось найти определенные изображения шляп, но в некоторых случаях ему приходилось основывать изображение шляпы на ее письменном описании.
Шляпа Томаса Эдисона |
Сначала художник рисовал акварельный небольшой эскиз , который затем отправлялся в талию, где эта мозаика изготавливалась. Затем мозаичные изображения отправлялись в Нью-Йорк. На первый взгляд, эти шляпы кажутся разбросанными по стенам в совершенно случайных местах. Однако это вовсе не так - каждая шляпа находится на высоте роста своего владельца!
Всего на стенах станции изображено 120 шляп - по 60 на каждой платформе. Сделаны эти мозаики в 2002 году.
Спасибо. Я всегда с интересом читаю Ввши посты))
ОтветитьУдалитьТепнпри случае обязательно рассмотрю все шляпки)
Оригинально! Спасибо
ОтветитьУдалитьспасибо за пост-очень интересно.при случае обязательно выйду и посмотрю
ОтветитьУдалить