За спиной Бруклинского Художественного Музея находится сад скульптур, который, как я понимаю известен очень немногим. Я сама это место обнаружила достаточно недавно. Для того, чтобы в него попасть, нужно обойти музей сбоку, как будто бы направляешься на парковку, которая находится рядом. Так как я в музей всегда ездила на метро, то на парковку не ходила.
В этом саду собраны фрагменты архитектурных деталей тех зданий Нью-Йорка, которые уже не существуют….Более 40 различных предметов, включая урны, колонны и скульптуры, заполняют сад. Большинство из них были созданы в конце 1800-х и начале 1900-х годов неизвестными авторами. Невозможно себе представить, сколько интересных зданий в Нью Йорк было разрушено, и на их месте построены новые…
Ведь Манхэттен стоит на острове, и как же ему расти. Вот например New York Produce Exchange построенная в 1884 и разрушенная в 1958 или Singer Building, построенное в 1908 и разрушенное в 1969. Или New York Hippodrome, простоявший всего 34 года с 1905 по 1939.
Многие здания имели богато украшенные фризы и фронтоны, и были построены весьма знаменитыми архитекторами. Часть лепнины и украшавших здания скульптур была потеряна безвозвратно, часть удалось спасти. Например, те орлы, которые сейчас стоят на крыше Grand Central Terminal , принадлежат вокзалу, который был разрушен в 1912 году.
Большая часть лепнины в конце 19 века была выполнена вручную резчиками по камню, в основном рабочими - иммигрантами из Англии, а затем и из Италии, которые переходили с одной строительной площадки на другую. Однако позже, на рубеже веков, терракотовая плитка заводского производства заменила большую часть каменной кладки ручной работы в зданиях Нью-Йорка.
Один из самых интересных объектов этой коллекции это скульптура дремлющей женщины, когда-то стоящая рядом с огромными часами над входом в Пенсильванский вокзал.
Здание Пенсильванского вокзала было спроектировано известными архитектором по образцу римских бань Каракаллы.
Каждый из четырех входов в здание был увенчан часами, по бокам которых стояли две аллегорические фигуры, представляющие время. День держал подсолнух, а у Ночи в надвинутом капюшоне был поникший мак.
Позировала для каждой из восьми скульптур знаменитая модель Одри Мансон, про которую я писала вот здесь.
Американская Венера. Серия первая. http://newyork4rus.blogspot.com/2014/11/blog-post_81.html
Американская Венера. Серия вторая. http://newyork4rus.blogspot.com/2014/11/blog-post_23.html
Потрясающей красоты огромное здание было построено в 1910 году и разрушено в 1963 году, подземные вестибюли и платформы были капитально отремонтированы и вокзал переехал под землю.
В 1968 году, через пять лет после сноса, фотограф из газеты The New York Times сфотографировал «День», лежащий в разобранном виде на свалке где-то в Нью-Джерси. Пара статуй сейчас является частью Мемориала в Канзас-Сити. А около Бруклинского музея сейчас стоит только одна Ночь.
В 2000 году во время масштабной перепланировки к экспонатам добавилась очень большая копия статуи Свободы. Я много раз порывалась про нее написать, и — увы- опоздала...После 17 лет стояния на парковке Бруклинского музея статуя была отправлена на Средний Запад для реставрации в Национальном центре искусств в Иллинойсе. Ближе места не нашлось…
Но и без Свободы там есть на что посмотреть, особенно если читать таблички около экспонатов.
Вот например Атланты...Эти четыре крепких мужских фигуры когда-то украшали городской дом на Пятой Авеню, 813построенный для Hugh J. Chisholm, производителя бумаги. От этого дома ничего не осталось, даже адреса. Одна пара атлантов стояла по бокам дверного проема, а две другие, казалось, поддерживали верхние этажи.
А вот эти изящные Пегасы когда-то стояли у входа в насосную станцию пожарной службы Нью-Йорка, которая стояла на Нептун-авеню в Бруклине между West 23 West 24.
Комментариев нет:
Отправить комментарий