Когда наступит весна, то захочется все дни проводить на улице. Однако до этого еще есть достаточно времени, чтобы не думать о распускающихся цветочках, а пойти в музей, где прекрасно можно спрятаться от противного дождя.
Про Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum незаслуженно забывают, когда упоминают про нью-йоркские основные музеи. И совсем это неправильно, так как распложен этот музей удивительно удобно, на музейной миле. Именно так называют кусок Пятой авеню, которая идет вдоль восточной стороны Центрального парка. Cooper Hewitt музей зажат между двумя городскими достопримечательностями - музеем Гугенхайма и Еврейским музеем.
Cooper Hewitt — единственный музей в Соединенных Штатах, посвященный исключительно дизайну, и он является обладателем одной из самых всеобъемлющих коллекций дизайна из существующих — более 215 000 предметов, охватывающих 30 веков.
Про музей я писала вот здесь https://newyork4rus.blogspot.com/2017/09/cooper-hewitt-smithsonian-design-museum.html
Откровенно говоря, мне жалко, что этот интересный музей располагается именно в доме Карнеги. Я бы для этого музея построила отдельное, более современное здание, а дом Карнеги восстановила так, как он был в самом начале века, и сделала бы его отдельным музеем.
Потому что в то время этот дворец был чудом современной технологии. В доме были устройства, напоминающие современные кондиционеры, для забора и охлаждения или подогрева свежего воздуха. В подвале дома были проложены рельсы, по которым ездила тележка и развозила уголь к трем огромным бойлерам. В обычный зимний день на подогрев дома уходило до двух тонн угля. Это был первый частный дом в США, у которого был не деревянный а стальной каркас. И один из первых частный дом, в котором были установлены лифты, изобретенные Отисом. А какие там красивые интерьеры!!! В него стоит пойти даже если там нет интересной выставки.
Про Эндрю Карнеги и его дом я писала вот здесь https://newyork4rus.blogspot.com/2017/07/blog-post.html
Esmeralda Devlin – английская художница, которая много времени занималась разработкой декораций к различным спектаклям и шоу. Она часто использовала меняющееся освещение и проекции видео при создании своих кинетических скульптур. Выставка «An Atlas of Es Devlin» приурочена к тридцатилетию ее творчества и к выходу одноименной книги. Выставка достаточно камерная, и в основном монохромная. Народу в будний день было совсем немного.
Это имя- Es Devlin- мне было совершенно незнакомо до выставки. Но это наверное только я такая невежественная. Es Devlin оформляла мировые турне певицы Бейонсе, британский павильон Expo 2020 в Дубае, уличные инсталляции в Кейптауне, Париже и даже у нас в Нью-Йорке! А я эту инсталляцию в Нью-Йорке прохлопала – позор мне. Только ковидом это можно было объяснить...
Модель инсталляции около Линкольн -центра в Нью-Йорке |
А вот так эта инсталляция выглядела в реале( фото, как вы поняли- не мое) |
Карьера концертного дизайнера Es Devlin началась с работы с Канье Уэстом. Она работала с Девлин, Jay Z, Adele, она была дизайнером церемонии закрытия олимпиады в Лондоне и создавала дизайн сцен для Lady Gaga. Она делала сценическое оформление для совсем недавнего спектакля «Трилогия братьев Леман» ….
На выставке в музее представлено более 300 эскизов, картин, макетов из бумаги и вращающихся миниатюрных скульптур с видеопроекцией. Для этой выставки ее работ художница и кураторы Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта порылись в 30-летнем архиве, наметив линии, которые соединяют подростковые картины Девлин с ее сценическими проектами и современными инсталляциями. Девлин назвала результат атласом — собранием карт.
«Это очень личное», — сказала Девлин о выставке. Надеюсь это поможет людям понять, что крупномасштабные работы имеют довольно скромные корни.»
Выставка открыта до 11 апреля.
https://www.cooperhewitt.org/channel/es-devlin/
Комментариев нет:
Отправить комментарий