В июне 2017 года музей Гуггенхайма, что на 5-ой
авеню, отметил свое восьмидесятилетие. Собственно говоря, в 1937 году была создана организация Solomon R. Guggenheim
Foundation. В 1939 в новом музее, носящем название "Музей нефигуративной живописи" ( Museum of
Non-Objective Painting) была открыта
первая выставка. Выставка эта располагалась в бывшем магазине автомобилей на 54
улице в Манхеттен. ![]() |
| Хилла и Соломон Гуггенхайм |
Соломон Гуггенхайм, которому в то время было уже 74 года,
очень ценил Хиллу за отличный вкус при подборе работ современных художников.
Хилла, которую многие тогда называли Баронесса
(The Baroness), обладала не только безошибочным чутьем в области живописи, но еще и большими способностями в
самопродвижении - именно по ее настоянию в первой же выставке ее работы были представлены рядом с полотнами
таких художников как Леже и Кандинский. Именно из-за ее характера члены семьи Гуггенхаймов называли Хиллу "the B", и это точно было не сокращение от слова "Баронесса".
Здание музея, которое сейчас носит имя его основателя Соломона Гуггенхайма, было построено знаменитым архитектором Френком Райтом ( Frank Lloyd Wright) относительно недавно- первые посетители вошли в его двери в октябре 1959 года. Я подробно писала про историю музея и про семейство Гуггенхаймов в одном из моих постов.
В основе музея
лежит не только коллекция самого Соломона
Гуггенхайма, но и работы
импрессионистов из коллекций Джастина К.
Таннхаузера, немецкие экспрессионисты из
собрания картин Карла Нерендорфа, коллекция
авангардной живописи художницы Кэтрин Дрейер, а также
собрание картин и скульптур его
племянницы Пегги Гуггенхайм.
Выставка, которая сейчас в Гуггенхайма заканчивает свою работу,
и посвященная 80-летию музея, называется
«Провидцы: создавая музей» ("Visionaries: Creating a Modern Guggenheim"). Именно имена, перечисленные выше, упоминаются в описании
выставки. Из всего огромного собрания музея для выставки было отобрано 170 полотен - и все
шедевры!
Так как все почти все произведения, участвующие в
экспозиции, развешены на стене пандуса, медленно
идущего вверх, к стеклянной крыше
на уровне шестого этажа, то выставка эта, как впрочем и все выставки в музее
Гуггенхайма, имеет четко выраженные начало и конец. Начало в
самом низу - это действительно начало - там расположены самые старые работы. ![]() |
| Justin K. Thannhauser |
![]() |
| Karl Nierendorf |
Кэтрин Дрейер (Katherine Sophie Dreier) происходила из Бруклинской семьи
немецких иммигрантов. Она закончила
институт Пратта и участвовала в знаменитой Первой Международной выставке современного искусства, которая проходила в 1913 году в здании Арсенала (Armory Show). В 1920 Кэтрин вместе с Марселем Дюшаном и Маном
Рэйем основали новое художественное общество, которое было названо Анонимным
(Societe Anonyme – SA). за три десятилетий существования общества было
организовано около 80 выставок. В результате своих многочисленных поездок
по Европе Кэтрин собрала отличную коллекцию работ
современных художников. В 1926 году более 300 работ из этой коллекции были выставлены
в Бруклинском музее. ![]() |
| Пегги у себя в саду |
![]() |
| Пегги Гуггенхайм |
Наследники Пегги Гуггенхайм утверждали, что выставка в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке нарушает условия, на которых коллекция была подарена фонду Гуггенхайма.
Наследники считали,
что Пегги возражала против того, чтобы работы из коллекции покидали Венецию в
период с апреля по ноябрь, когда в город приезжает основная масса туристов. Как
считал праправнук Пегги Синдбад Румни-Гуггенхайм, тот факт, что многие из
главных работ коллекции будут представлены в Нью-Йорке во время проведения
Венецианской бьеннале, «нанесет ущерб любому туристу, который посетит коллекцию
Пегги Гуггенхайм». Наследники Пегги проиграли, и выставка в Нью-Йорке успешно работает, и у вас осталась неделя, чтобы ее посетить!















Комментариев нет:
Отправить комментарий