Метрополитен- музей всегда меня радует независимо от того, есть ли там интересные выставки или нет. Особенно его хорошо посещать если на улице такая жара, что плавятся и асфальт и мозги. А уж если есть выставки, то музей радует вдвойне.
Вот сейчас как раз там идет выставка костюма «Америка: Антология моды», оформленная знаменитыми дизайнерами и режиссёрами: Томом Фордом, Мартином Скорсезе и Софией Копполой.
Директору Метрополитен-музея Максу Холляйну пришла идея разместить манекены, наряжаемые в одежду соответствующего времени в так называемых «временных комнатах» - (period rooms). Про эти комнаты - точнее залы — в музее я все собиралаcь написать и так и не собралась. Эти комнаты, которые появились в музее после того, как 1924 году к основному зданию было пристроено Американское крыло.
Эти «комнаты из прошлого» переносят посетителей музея в различные эпохи с характерными для них признаками стиля интерьера и мебели. Этих комнат в музее больше 20 и они фактически охватывают два столетия американской бытовой культуры. Вот в этих комнатах со всеми удобствами расположились манекены, одетые в одежды соответствующего времени. Эти манекены во многих инсталляциях изготовлены так реалистично, что временами кажется что это просто приглашенные артисты застыли в разнообразных позах. К тому же в отдельных случаях используются дополнительные «спецэффекты», например, вентиляторы, которые колышут ткань платья.В самом первом зале выставки посетители могут увидеть камзол Джорджа Вашингтона, в котором первый президент США был облачен в день инаугурации в 1789 году.
Портными старейшей американской компании одежды Brooks Brothers пошито пальто, которое носил президент Авраам Линкольн. Выставлена и ливрея, датируемая 1857–65 гг., которую предположительно носил чернокожий слуга -раб.
Есть такой американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт - он наверное является самым знаменитым из всех американских архитекторов. Это он построил музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. В Метрополитен-музее есть комната под названием «комната Фрэнка Ллойда Райта».
В 1912 году Райт построил дом на берегу живописного озера Миннетонка в Миннесоте для одного из своих клиентов. Когда дом пришел в упадок, и его тогдашний владелец не смог найти подходящего покупателя, Метрополитен - музей Нью-Йорка вмешался и выкупил дом со всем его интерьером. Так появилась эта комната.И вот в этой комнате Мартин Скорсезе, известный режиссер таких нашумевших фильмов как «Последнее искушение Христа», «Славные парни», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Волк с Уолл-стрит» , создал инсталляцию. Режиссер на манекены надел винтажные костюмы англо-американского модельера Чарльза Джеймса, и для пущей достоверности дал в руки манекенам бокалы мартини.
Еще хочу обратить ваше внимание на очень необычную и яркую инсталляцию под названием«Битва за Версаль». Автор ее Том Форд, известный американский дизайнер. Он пофантазировал на тему «Версальской битвы», знаменитого конкурса американских и французских модельеров. 28 ноября 1973 года вся мировая элита собралась в роскошном зале Версальского дворца на первый в истории совместный американский и европейский показ мод в Европе.
На этот благотворительный вечер, в программе которого были заявлены шоу мэтров Живанши и Диора, Кардена и Ива Сен-Лорана в Версальский дворец съехались все главные люди европейского света — от принцессы Монако до герцогини Виндзорской. Встречала дорогих гостей Мари-Элен де Ротшильд — в платье с перьями от Ива Сен-Лорана. К сценографии каждый из дизайнеров подошел со всей серьезностью. У Dior была настоящая карета, фоном оркестр играл увертюру к «Золушке». Между дефиле гостей, помимо оркестра, развлекали Рудольф Нуреев, Жозефина Бейкер и артисты из кабаре Crazy Horse. Под конец американского выступления на сцену вышла Лайза Миннелли с песней Au Revoir, Paris, а вместе с ней и американские модели — в маленьких черных платьях авторства всех пяти дизайнеров. Для американской моды этот ноябрьский вечер 1973 года стал поворотным моментом в истории.
Установлена эта экспозиция в круглом зале музея, на стенах которого изображен панорамный вид на Версаль.
Это работа была выполнена художником John Vanderlyn и предназначалась для ротонды, построенной в 1818 году в северо-восточном углу City Hall Park в Нью-Йорке. Однако там эта работа успеха не имела, и автор возил ее по разным странам. В Метрополитен-музей панорама попала в 1952 году.
Даже если не интересоваться всеми подробностями и деталями и выставки и залов, где она проводится, все равно получаешь огромное удовольствие, просто смотря на эти красивые интерьеры и красивых людей в них… И можно забыть, что это манекены, а представлять себе, что ты просто заглядываешь в одну из комнат какого-то дома, просто перенесясь на машине времени.
Выставка работает до начала сентября - так что время еще есть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий