Набивные ткани наверняка многие помнят еще с давних времен. Например словосочетание «набивной ситец»...Я некоторые рисунки набивки, которые увидела в библиотеке, помню с самого детства.
Техника ручной набойки — один из древнейших способов украшения ткани. Я читала, что набойка возникла в начале нашей эры в Индии, затем распространилась в Африку и Азию. К ткани прикладывали доску с резным изображением и ударяли по ней, чтобы краска хорошо проникла в волокна полотна. Именно поэтому и называется «набойка» .
Вначале печатная доска для набивки была резной, с вырезанным на ней рельефным рисунком, затем наборной. В наборной доске узор набирается из медных пластин или проволоки. Чтобы выполнить рисунок при помощи такого штампа, его покрывали краской, клали на ткань и ударяли специальным молотком (набивали). Для каждого цвета рисунка готовилась отдельная доска.
А гравюра на бумаге появилась намного позже. Слово "Гравюра" произошло от французского слова graver , что означает - вырезать, резать. Из-за технологии гравюра на бумаге тесно связана с набойкой на ткани, которая появилась намного раньше. Собственно говоря, гравюра во многом обязана текстилю.
Следуя примеру производителей тканей, которые впервые использовали деревянные блоки для штамповки узоров на ткани, у гравёров 15-го века возникла идея отпечатывать печатные блоки (или пластины) на бумаге .
Выставка в библиотеке начинается с раздела исторических примеров, иллюстрирующих совпадение гравюр и текстиля. Выставка далее исследует, как современные художники работают, сочетая обе эти техники.
Выставка эта совсем небольшая, ее можно посмотреть буквально за 30-40 минут.. И заканчивается она совсем скоро- 12 января... Потом другие выставки там будут.
https://www.nypl.org/events/exhibitions/line-thread-prints-and-textiles-1600s-present
Комментариев нет:
Отправить комментарий