Art Deco City. Выставка открыток в Museum of the City of New York



Art Deco City: New York Postcards from the Leonard A. Lauder Collection.   Ах, какие  слова сплелись в названии выставки … Ар-Деко и Лаудер…Конечно, прежде чем про саму выставку рассказать, хочу и про ар-деко и про Лаудера поведать  тем, кто читает  мои посты.   

 В этом 2025 году исполняется сто лет  Международной выставке декоративно-прикладного искусства и современной промышленности, которая прошла в Париже.  



Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко,   хотя сам термин появился много позже.   В выставке участвовало 20 стран, и естественно доминировала страна-хозяйка.  А США  не приняли участия в этой выставке…  У СССР был свой павильон, а у   Америки нет… .



 Условие, которое в конечном итоге дисквалифицировало американское участие, заключалось в том, что ни один дизайн не может быть основан на исторических стилях — все должно было быть исключительно современным. Говорят, что тогдашний министр торговли США Герберт Гувер объяснил, что в Соединенных Штатах нет современного искусства. 



Министерство торговли США назначило комиссию для посещения выставки и подготовки отчета. В отчете, вышедшем в 1926 году, говорилось, что США явно неправильно поняли цель выставки и что хотя бы какое-то участие в выставке все-таки должно было быть... хотя бы в память о    франко-американском союзе военного времени.

16 миллионов зрителей посетило эту выставку и  среди них были  сотни американских дизайнеров, художников, журналистов и  просто туристов  .     Эти посетители были  поражены увиденным.       И они вернулись назад домой и решили,  что им и в США надо попробовать воплотить в жизнь те идеи и принципы, что они подчерпнули на этой выставке.  Так появился в США стиль ар-деко… И название этого нового  стиля  произошло от названия выставки в Париже Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes. ( последняя согласная буква по правилам произношения в французском языке не произносится)  Архитектура ар-деко процветала в Нью-Йорке в 1920-х и 1930-х годах.   Арт-деко встречается в правительственных зданиях, коммерческих проектах и жилых домах во всех пяти  районах. 



Вот на этой карте  можно нью-йоркские здания, построенные в стиле арт деко  найти https://ny.curbed.com/maps/nyc-art-deco-architecture-map

Теперь хочу рассказать про   владельца коллекции Леонарда   Лаудера. Леонард     миллиардер, филантроп, коллекционер произведений искусства. Он и его брат Рональд Лаудер являются единственными наследниками косметического состояния компании Estée Lauder, основанной их родителями, Эсте Лаудер и Джозефом Лаудером, в 1946 году  .   В 2021 году Леонард был  44-м  самым богатым человеком планеты. 



 Уже не первый раз я пишу про выставки  работ из его коллекции.   Летом 2024 года я побывала на выставке  плакатов   The Art of the Literary Poster в Метрополитен-музее:

https://newyork4rus.blogspot.com/2024/06/blog-post.html

 А в далеком 2013 году, когда я еще вела свой блог на английском,   я написала коротенький пост про замечательную коллекцию  кубизма, подаренную Лаудером Метрополитен-музею. Коллекция эта  оценивалась  более чем в 1 миллиард долларов и представляла  собой один из крупнейших подарков в истории музея.

http://www.bigapplesecrets.com/2013/04/new-yorks-metropolitan-museum-of-art.html

Вот что сказал в одном из интервью Леонард:

Я был увлечен искусством столько, сколько себя помню. Подрастая, я собирал старинные открытки, а когда учился в средней школе, то пожертвовал коллекцию этих открыток в музей. Можно считать, что моя страсть к коллекционированию искусства началась еще тогда. 

  Лаудер еще в школе  заинтересовался открытками, которые  тогда  ( дааавно… ) были более дешевым способом общения, чем телефон. «Там была открытка с надписью: «Увидимся сегодня за обедом». Если вы отправили открытку до девяти утра, она была доставлена до полудня», — рассказывал Лаудер . «Это было письмо дня». 

Его коллекция росла, Лаудер хранил открытки в коробках из-под обуви.      «Мои родственники  считали меня странным, и я всегда был странным», — сказал он. «Я считаю это не оскорблением, а комплиментом».




Взрыву интереса также способствовали  стандартизированная международная почтовая система и новые макеты открыток. На ранних открытках адрес и изображение располагались на одной стороне. Позже адрес переместился на обратную сторону карты, в результате чего лицевая сторона осталась открытой для изображения большего размера. В результате открытки стали предметом коллекционирования, и последовало всемирное повальное увлечение.




Были открыточные клубы. Был обмен открытками. Были журналы с открытками. Эти вещи существуют и сегодня», — сказала Линда Клих, доцент истории искусств Хантер-колледжа и куратор коллекции открыток Лаудера.

  Лаудер  родился и жил в Нью-Йорке . Он ходил в Нью-Йоркский музей современного искусства МОМА  один или два раза в нед   «Между любовью к маленьким открыткам и любовью  к  бльшим картинам Пикассо не было разделения», — вспоминал он. «Тот факт, что я заплатил пенни за маленькую открытку и едва мог позволить себе даже рамку Пикассо, не имел никакого значения». Сейчас в коллекции Лаудера  более 150 000  открыток 

Я в детстве тоже собирала открытки и даже привезла часть своей коллекции собой… И таки да, она  хранилась у меня сначала в коробке из под обуви- уж очень размер этой коробки походящий…

На выставке в музее  представлены    более 250 открыток из коллекции  Лаудера , а также предметы декоративно-прикладного искусства, моды, фотографии, рисунки и архитектурные модели. 





Выставка чудесно  оформлена и практически безлюдна. Музей  открыт каждый день( не часто у нас в городе такое встречается)   .  Для жителей New York State плата по желанию. По средам музей бесплатен для всех!  Выставка открыта  до 17 февраля .   










 Музей   Museum of the City of New York  находится на уровне 103 улицы на 5 авеню. 

https://www.mcny.org/exhibition/art-deco-city-new-york-postcards-leonard-lauder-collection


Комментариев нет:

Отправить комментарий