Art Deco City: New York Postcards from the Leonard A. Lauder Collection. Ах, какие слова сплелись в названии выставки … Ар-Деко и Лаудер…Конечно, прежде чем про саму выставку рассказать, хочу и про ар-деко и про Лаудера поведать тем, кто читает мои посты.
В этом 2025 году исполняется сто лет Международной выставке декоративно-прикладного искусства и современной промышленности, которая прошла в Париже.
Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, хотя сам термин появился много позже. В выставке участвовало 20 стран, и естественно доминировала страна-хозяйка. А США не приняли участия в этой выставке… У СССР был свой павильон, а у Америки нет… .
Условие, которое в конечном итоге дисквалифицировало американское участие, заключалось в том, что ни один дизайн не может быть основан на исторических стилях — все должно было быть исключительно современным. Говорят, что тогдашний министр торговли США Герберт Гувер объяснил, что в Соединенных Штатах нет современного искусства.
Министерство торговли США назначило комиссию для посещения выставки и подготовки отчета. В отчете, вышедшем в 1926 году, говорилось, что США явно неправильно поняли цель выставки и что хотя бы какое-то участие в выставке все-таки должно было быть... хотя бы в память о франко-американском союзе военного времени.
16 миллионов зрителей посетило эту выставку и среди них были сотни американских дизайнеров, художников, журналистов и просто туристов . Эти посетители были поражены увиденным. И они вернулись назад домой и решили, что им и в США надо попробовать воплотить в жизнь те идеи и принципы, что они подчерпнули на этой выставке. Так появился в США стиль ар-деко… И название этого нового стиля произошло от названия выставки в Париже Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes. ( последняя согласная буква по правилам произношения в французском языке не произносится) Архитектура ар-деко процветала в Нью-Йорке в 1920-х и 1930-х годах. Арт-деко встречается в правительственных зданиях, коммерческих проектах и жилых домах во всех пяти районах.
Вот на этой карте можно нью-йоркские здания, построенные в стиле арт деко найти https://ny.curbed.com/maps/nyc-art-deco-architecture-map
Теперь хочу рассказать про владельца коллекции Леонарда Лаудера. Леонард миллиардер, филантроп, коллекционер произведений искусства. Он и его брат Рональд Лаудер являются единственными наследниками косметического состояния компании Estée Lauder, основанной их родителями, Эсте Лаудер и Джозефом Лаудером, в 1946 году . В 2021 году Леонард был 44-м самым богатым человеком планеты.
Уже не первый раз я пишу про выставки работ из его коллекции. Летом 2024 года я побывала на выставке плакатов The Art of the Literary Poster в Метрополитен-музее:
https://newyork4rus.blogspot.com/2024/06/blog-post.html
А в далеком 2013 году, когда я еще вела свой блог на английском, я написала коротенький пост про замечательную коллекцию кубизма, подаренную Лаудером Метрополитен-музею. Коллекция эта оценивалась более чем в 1 миллиард долларов и представляла собой один из крупнейших подарков в истории музея.
http://www.bigapplesecrets.com/2013/04/new-yorks-metropolitan-museum-of-art.html
Вот что сказал в одном из интервью Леонард:
Я был увлечен искусством столько, сколько себя помню. Подрастая, я собирал старинные открытки, а когда учился в средней школе, то пожертвовал коллекцию этих открыток в музей. Можно считать, что моя страсть к коллекционированию искусства началась еще тогда.
Лаудер еще в школе заинтересовался открытками, которые тогда ( дааавно… ) были более дешевым способом общения, чем телефон. «Там была открытка с надписью: «Увидимся сегодня за обедом». Если вы отправили открытку до девяти утра, она была доставлена до полудня», — рассказывал Лаудер . «Это было письмо дня».
Его коллекция росла, Лаудер хранил открытки в коробках из-под обуви. «Мои родственники считали меня странным, и я всегда был странным», — сказал он. «Я считаю это не оскорблением, а комплиментом».
Взрыву интереса также способствовали стандартизированная международная почтовая система и новые макеты открыток. На ранних открытках адрес и изображение располагались на одной стороне. Позже адрес переместился на обратную сторону карты, в результате чего лицевая сторона осталась открытой для изображения большего размера. В результате открытки стали предметом коллекционирования, и последовало всемирное повальное увлечение.
Были открыточные клубы. Был обмен открытками. Были журналы с открытками. Эти вещи существуют и сегодня», — сказала Линда Клих, доцент истории искусств Хантер-колледжа и куратор коллекции открыток Лаудера.
Лаудер родился и жил в Нью-Йорке . Он ходил в Нью-Йоркский музей современного искусства МОМА один или два раза в нед «Между любовью к маленьким открыткам и любовью к бльшим картинам Пикассо не было разделения», — вспоминал он. «Тот факт, что я заплатил пенни за маленькую открытку и едва мог позволить себе даже рамку Пикассо, не имел никакого значения». Сейчас в коллекции Лаудера более 150 000 открыток
Я в детстве тоже собирала открытки и даже привезла часть своей коллекции собой… И таки да, она хранилась у меня сначала в коробке из под обуви- уж очень размер этой коробки походящий…
На выставке в музее представлены более 250 открыток из коллекции Лаудера , а также предметы декоративно-прикладного искусства, моды, фотографии, рисунки и архитектурные модели.
Выставка чудесно оформлена и практически безлюдна. Музей открыт каждый день( не часто у нас в городе такое встречается) . Для жителей New York State плата по желанию. По средам музей бесплатен для всех! Выставка открыта до 17 февраля .
Музей Museum of the City of New York находится на уровне 103 улицы на 5 авеню.
https://www.mcny.org/exhibition/art-deco-city-new-york-postcards-leonard-lauder-collection
Комментариев нет:
Отправить комментарий