11 марта 2021 года. Прогулка по Midtown

 


Я гуляла по Манхеттену 11 марта 2021 года, в теплый и солнечный день, особенно приятный после долгих холодов, и ценный вдвойне, так как по  прогнозу это тепло было совсем ненадолго.  Ровно год назад Всемирная организация Здравоохранения официально объявила  о начале пандемии. Не то, что я специально подгадала свою прогулку ,  но хорошая погода, давшая мне  возможность добраться до Манхеттена на пароме, и мой свободный  день очень удачно совпали по времени.  Это уже не первый раз, когда я  после начала эпидемии  хожу примерно по тому же самому маршруту. С одной стороны,     глаза начали привыкать к  поменявшемуся  городу, а с другой- стали подмечать то, что изменилось за последние три месяца. Я до этого ездила в Манхеттен еще перед новым годом.       Число закрытых маленьких магазинов,  кафушек и  небольших ресторанов увеличилось.  Очень часто встречаются заколоченные витрины с объявлениями, что помещение свободно и сдается.  Мне показалось, что их число выросло за последние три месяца.  Особенно это было заметно на 34 улице, по которой я прошла от самого берега East River  до 8 Авеню.  






   Еще меня поразила бедность витрин. В магазине Мэсис, что на 34-й  на каждой витрине было несколько манекенов, пара цветных плоскостей  и все.  Часть витрин вообще была просто затянута непроницаемыми экранами.  



    

Я рассчитывала, что меня порадует Бергдорф -Гудман, но не тут-то было. На каждой из витрин показывали какое-то  кино.   А в магазине Сакс на 5 авеню все витрины были затянуты чем-то темным.  Может быть, мне так не повезло, и все витрины переоформлялись... не знаю. 



 Пятая Авеню, особенно на участке от Центрального парка до  Центральной библиотеки была пустынна. Мне она показалась даже более пустой, чем три месяца назад. Вход в Трамп-тауэр по-прежнему  закрыт, зато с соседней улицы, куда выходит жилой подъезд башни, загородки    все сняли, и улица стала проезжей, как была пять лет назад, до того момента, как Трамп стал президентом. 






Пусто было и около Рокфеллер -Центра. Ну просто совсем пусто! Каток давно закрыли, а само пространство катка отгородили, так как там собираются делать ремонт. 





 Меня очень-очень порадовал Браянт-Парк.  Чисто, столики заполнены  людьми.  Эти столики периодически протирают работники парка - сама видела.  Установлена на улице раковина, чтобы можно было руки помыть. Играет музыка, работает каток.  Рядом открыт ресторан, на улице сидят за столиками с белыми скатертями люди.  Заработала карусель. Даже немножко повеяло тем Нью-Йорком, который я знала до 2020 года.








Не обманул мои ожидания и  Центральный парк.  Я увидела и еще не до конца растаявший  лед на пруду, и первые подснежники и  даже первых черепах, выползших погреться на камни.  

На скамейках сидели люди, по траве бегали в одинаковых  майках  дети- наверное,  привезли школьников. Люди были одеты по-разному- некоторые девушки аж в сарафанчиках, а некоторые в куртках.  






   Никогда раньше по 6 авеню  в районе Радио Сити Холла не прогуливались мамаши  с колясками. И теперь гуляют, и не только там.   А вот офисных работников  обоих полов практически не видно.  Редко редко попадались на улицах обедающие, явно вышедшие из офиса. А ведь я там ходила в самое обеденное время в будний день.  




И из-за этого кажется , что люди на улицах стали хуже одеты.  И люди с сумками фирменных магазинов  перестали мне попадаться.  Бомжей на Пятой Авеню и на шестой  было не очень много - но были! 

 Зато при приближении к   Penn Station  их количество , а также количество всяких  странных мужиков, с которыми вечером встреча была бы не очень приятна, резко возросло. 

 Обычно я там не гуляю, так как не очень люблю этот кусок города. Я пошла посмотреть на недавно открытый   Moynihan Train Hall, который является дополнительным залом вокзала    New York Penn Station. Огромное помещение,  очень много воздуха и  света  из-за стеклянного высоченного потолка.  Кроме меня там была одна  явно  девушка с огромным как пушка фотоаппаратом, и все... По периметру расположены зал ожидания с небольшим количеством пассажиров, какие-то забегаловки и комната выдачи багажа. Этот зал с большой помпой открыли два месяца назад, и стоил этот  проект  1,6 миллиарда долларов.  




Я обязательно про этот новый зал, про  потрясающе красивое здание почты, в котором  его разместили, и про разрушенную старую  Penn Station отдельно напишу. Там много есть  интересных моментов.

Вообще строится очень  много новых зданий.  И днем во время обеда  бросается в глаза,  , что основную массу на улице составляют строительные рабочие, одетые  в желтые и оранжевые жилеты. 



 В самом конце прогулки у меня образовался перерыв между паромами- я делала пересадку на 11 причале.  И я пробежалась по Уолл Стрит,  небольшому кусочку  Бродвея и заскочила  в South Street Seaport.    Общее впечатление пустоты  не ушло, жизнь немного теплилась на набережной около ресторана, и  рядом со зданием Pier 17.





 Во время этой прогулки я обратила внимание на большое число регулировщиков, заменяющих работающие   светофоры.  Я понимаю, когда идет какая-то стройка, и сложное движение, и нужно дополнительно машины со  стройки пропускать, тогда это имеет смысл. А вот на обычном перекрестке, при работающем светофоре, и не таком уж плотном трафике...Зачем это, я так и не поняла.



 Еще я обратила внимание на огромное количество дополнительных надписей, сделанных для того, чтобы показать людям, как нужно избегать толп. Ну например, показано при входе в малюсенький парк направление движения, или на скамейке написано, на каком расстоянии друг от друга сидеть можно. Ведь сколько денег в это все вбухано.




В общем, не заметила я пока  возрождения города.  То есть с виду все нормально, но город- это же  не только здания, ресторан и театры с музеями . Это люди, которые ходят по его улицам.  



В Нью-Йорке основную массу людей в том  районе, в котором я гуляла , составляли  офисные работники и туристы. А вот  ни тех ни других в городе нет. Это только мои личные впечатления, и касаются они конкретно одного района, в котором преимущественно находились бизнесы.  

 Вот карта моего маршрута и еще несколько фотографий












1 комментарий: