Мозаика в метро около Музея Естественной Истории.



Каждый раз , когда я еду в Музей Естественной истории (Natural History Museum), я выхожу на одной и той же станции   метро - 81st St-Museum of Natural History Subway, линия В  и С.  И естественно,  думая о том, в какие залы музея я на этот раз отправлюсь, я  мало внимания обращаю на стены станции. А вот когда я еду назад, то это совсем другое дело, особенно если нет поезда по пятнадцать  минут по  мне совсем неведомым причинам.



 
И вот как-то раз,  гуляя вдоль  платформы, я стала рассматривать многочисленные мозаики,  украшающие стены станции.  Кого там только на этих мозаиках не было- и пауки, и рыбы, и динозавры, и тигры.  Очень симпатичные все - все.   Конечно, фотоаппарат был при мне, и в ожидании   поезда я  как следует все пофотографировала.  





И заметила  я одну странную вещь. На  некоторых изображениях присутствовал маленький красный вопросительный  знак, причем он не был нарисован поверх, это была часть мозаики. У кого-то из зверей на брюхе, у кого то на лапе...




 Как обычно это у меня происходит,  придя домой, я  влезла на интернет, пытаясь понять, что же красный  вопросительный знак  означает.   Так получился у меня этот рассказ.

Музей естественной истории открылся  в 1877 году, когда метро там  и помине не было.




   Станция метро  the 81st Street была открыта в 1932 году, и во время ремонта в 1990 там появились первые мозаичные панно, которые изображают эволюцию жизни.   Те животные, которые уже давно вымерли, сделаны однотонными, а те- которые существуют- цветными.



 Через 10 лет  добавились еще   многоцветные мозаичные панно, и весь этот комплекс мозаик получил название  For Want of a Nail.  Почему такое название получили эти чудесные мозаичные панно,  не знаю.  



Вот что   написано во всезнающей  Википедии :  "For Want of a Nail" is a proverb, having numerous variations over several centuries, reminding that seemingly unimportant acts or omissions can have grave and unforeseen consequences.  

То есть -  For Want of a Nail  - пословица, смысл которой в том, что  даже самые незначительные действия могут в будущем привести  к весьма серьезным и непредвиденным последствиям.  Понять, откуда эта пословица пришла, очень сложно. Для американцев  самое известное ее использование можно найти в стихотворении  Бенджамина Фрэнклина , которое он опубликовал в Poor Richards Almanack    в  1758  году:

“For the want of a nail the shoe was lost,
For the want of a shoe the horse was lost,
For the want of a horse the rider was lost,
For the want of a rider the battle was lost,
For the want of a battle the kingdom was lost,
And all for the want of a horseshoe-nail.”




 Ну а я сама того не зная, познакомилась с русской версией этого стихотворения у  любимого детского поэта Самуила Яковлевича Маршака

 Не было гвоздя -подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала -Командир убит.
Конница разбита. Армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.





 Осталось мне рассказать, почему же  на некоторых мозаиках сделан красный  вопросительный знак. Оказывается,   так отмечены животные, занесенные в Красную Книгу! Во всяком случае те, которые были в этой книге в то время ( 1999-2000), когда эти мозаики делались.

 Вот например вот эта  голубая рыба, которая называется latimeria chalumnae и живет в Индийском океане считалась вообще исчезнувшей...



 Или вот эта черепаха, которая обитает только на Галапагосских островах Galapagos Giant Tortoise. Это самая большая черепаха в мире. Их имеется несколько разновидностей, некоторые из которых  практически исчезли с лица земли. 
 



Мне почему-то кажется, что это портрет Одинокого Джорджа. Так назвали самца  галапагосской черепахи,  последнего    представителя  своего подвида. Его обнаружили в 1972 году на острове Пинта Галапагосского архипелага,  когда считалось, что все черепахи  этого  подвида  вымерли. Джордж так и остался одиноким, несмотря на то, что к нему неоднократно подселяли самочек.  Умер Одинокий   Джордж в 2012 году.



   Если погулять по двум платформам станции метро, можно еще несколько  представителей исчезающих видов обнаружить. Так что эту станции метро вполне можно использовать как часть музея и  рассказывать детям  по этим картинкам про историю эволюции.  






1 комментарий: