Прогулка по Манхеттену субботним утром, накануне 1 мая .

 


Погода в этот день была сказочная - днем около +18 и солнечно. Ждать моего поезда метро линии Q мне пришлось всего 10 минут, и доехала я  до остановки   East 14 очень быстро - все складывалось на удивление удачно.  Было  субботнее утро, 10 часов утра.  На Union Square был субботний рынок. 



Для туристов   было рано,  наркоманы  и бомжи  еще спали, детская площадка была заполнена, а вокруг лотков толпились местные граждане,  закупая и молодую редиску, и зеленый лук, и куриные яйца, и творог...  Там же продавался самогон местного изготовления.  Сразу за палатками с едой расположились лотки с картинками, бусами,  майками.



  От   Union Square я  пошла  к Jefferson Market Library.  Около здания библиотеки есть прелестный сад, в котором все цветет. Заходишь в этот садик , садишься на деревянную скамеечку  и любуешься...




Рядом с  Jefferson Market  сейчас установлены скульптуры известных авторов  Gillie and Marc. Эти огромные звериные головы Faces of the Wild   стоять  там будут еще месяца два, так я то я надеюсь, что более подробный рассказ  про них я напишу позже.



Далее мой путь лежал на запад,  к Abingdon Square, одной из старейших площадей города. Во всяком случае  известно, что  по решению городских властей на этом месте в 1831 году был разбит парк. В этот день на площади проходил фестиваль тюльпанов. 


Среди желтых и красных цветов
 стояли стулья и  маленькая эстрада под белым навесом.  Со всех  окрестных улиц туда стекались  местные жители, радостно приветствуют  друг друга. Было полное ощущение, что я оказалась не в огромном Нью-Йорке, а где -то в небольшом городке, где все всех знают.

От  Abingdon Square я направилась к Little Island, небольшому парку, разбитому на искусственном острове и открытом  всего год назад. Про этот парк у меня можно прочитать вот здесь.  Народу  заметно прибавилось, и уже появились туристы- этот парк был хорошо разрекламирован еще в прошлом году.



А вот на соседнем причале под номером   57, который открылся на прошлой неделе, народу ну просто никого не было.  Первый этаж этого причала еще не обжит, там только пока открыт один ресторан, а вот на крыше  полянки и лужайки с обалденными видами и практически  никого народу,  несмотря на уже середину солнечной субботы.



От этого  57  причала до  парка High line пять минут ходьбы.     Парк был очень плотно заполнен, так что я даже немного пожалела, что я пошла по нему, а не вдоль Гудзона. Толпа была такая густая, что двигаться приходилось медленно.




На Hudson Yards  пространства побольше, и поэтому толпа несколько рассосалась.   Теперь можно  фотографировать Vessel изнутри, но наверх не пускают по прежнему. Вход на это сооружение закрыт уже давно из-за нескольких случаем самоубийств.



Далее я прошла через практически пустую лимонную рощу  к новому  Moynihan Train Hall  и     через него в здание  почты. 



Moynihan Train Hall   был пуст, как и почта, а вот на улице около  спортивной арены Madison Square Garden, а также  около универмага Macy's толпа стала плотной. 



При подходе в универмагу на улице мне встретился  продавец наркотиков. Держа пакетики в руках, он кричал   "Weed!! Weed!" . И никто не обращал на него внимания.  



 В Macy's порадовали витрины, вокруг которых стены были украшены мелкими яркими   искусственными цветочками, и это придавало зданию яркий весенний вид.  



Кусок Шестой Авеню был перерыт, и там была уличная ярмарка. Таких ярмарок раньше каждое лето было полно на улицах Нью-Йорка в выходные  дни, однако за два года эпидемии я про них уже и подзабыла.  



На Бродвее к северу от Macy's установили целую серию симпатичных скульптур- все одинаковой формы, но раскрашены по разному и поэтому по разному называются.  



 На подходе к Times Square обосновалась группа последователей  потерянного   колена Израиля. Дородные мужики черного цвета, обвешанные золотыми побрякушками и огромными моген давидами, громко орали в мегафон о том, что вот именно они  самые лучшие.   



Рядом с ними тихонько стояли сторонники зеленых, а ближе к красным ступеням колыхались желто - голубые флаги. Там проходил  митинг  в поддержку Украины.  Демонстранты потом собирались пойти к  русскому консульству.



От Times Square я направилась к Rockefeller Center.  Вместо катка   с искусственным льдом, который бывает зимой,    в этом году , открыт теперь каток для катания на роликовых коньках.   Народу полно, и как можно нормально кататься в такой толпе, я себе не представляю, разве что только если уж совсем не умеешь.



На Пятой Авеню у меня было дело- мне нужно было зайти в магазин UNIQLO и купить  мужскую куртку. Так как уже не сезон, то практически все куртки расхватали,  остались  только  размеры  S  и XS. Но мне  повезло - я куртку все-таки купила, и  решила, что после такого  длинного путешествия я заслужила отдых.

 И я решила  провести пятнадцать минут в саду скульптур при Музее Современного Искусства МОМА.   Для этого я прошла по 53 улице до входа в музей, и там, не расслабляясь и не покупая никаких билетов, прошла насквозь здания прямо в сад. 



 Там я посидела минут 15, передохнула , полюбовалась на  инсталляции и отправилась  на 7 авеню на свою остановку метро. 

 Про  часть того, что я видела, я у себя в блоге писала,  но про многое - нет. Еще не успела, но буду стараться исправиться!  Вот примерная карта моего маршрута



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий