COMPANION. Временная инсталляция в Рокфеллер-Центре



Когда я увидела то, что сейчас стоит на площади Рокфеллер-центра, на том самом месте, где ставят рождественскую елку, то мне это не понравилось. Я в искусстве мало что понимаю но, когда вижу то, что мне ну совсем не нравится, сразу же высказываю свое мнение, особенно, если оно никого из мне знакомых людей не задевает.

Как бы мне хотелось поговорить с теми , кто отбирает очередное "произведение искусства" для того, чтобы все на него любовались. Мне бы очень хотелось узнать критерии отбора. Судя по последними инсталляциям, они явно не совпадают с моими...

Называется эта фигура площади в Рокфеллер центре "SHARE" , вот именно так, большими буквами. И автор ее себя называет тоже только большими буквами - KAWS. На самом деле его зовут Brian Donnelly. Он живет и работает в Бруклине, и большинство его работ легко узнаваемы по стилю.



Брайан Доннелли изучал иллюстрацию в School of Visual Artsв Нью-Йорке. Прежде чем добиться успеха, он работал художником-оформителем в мультсериалах, таких как «101 далматинец» Диснея, и культовых шоу «Дарья и Дуг».

С раннего возраста Доннелли был известен тем, что рисовал на домах в Нью-Джерси и Манхэттене слово «KAWS» - имя, которое он себе выбрал, просто потому что ему нравилось, как буквы смотрятся вместе. Говоря о своих первых днях в качестве художника-граффити, Доннелли сказал: «Когда я делал граффити, моя мысль была:« Я просто хочу существовать ». Я хочу существовать с этим визуальным языком в мире ... Для меня ничего не значило рисовать картины, если люди их не видят ».

В 1999 Доннелли сделал свою первую игрушку ‘COMPANION’ для культового японского бренда Bounty Hunter, занимающегося и игрушками и одеждой. COMPANION’ принес Доннелли давно ожидаемый успех. Отличительной особенностью всех фигурок Доннели были крестики вместо глаз. В 1999 году было сделано всего 500 игрушек, которые были очень быстро раскуплены. И этот человечек с большими ушами и крестиками вместо глаз стал очень часто встречаться в работах Донелли.



Тот, что стоит около Рокфеллер-центра, держит в руках нечто розовое- какую-то как будто бы сдувшуюся розовую фигурку. Называется эта фигурка   BFF  "Best Friends Forever", В 2016 голу в Бангкоке такая 8 - метровая розовая кукла вообще без глаз, если те два шара на голове не называть глазами, была установлена около американского посольства. Тогда было выпущено всего 1000 кукол и плюс майки, сумки, зонтики с изображением BFF.




За последнее десятилетие в разных местах было установлено множество фигур этого KAWS.

Вот например в 2012 году надувной COMPANION принимал участие в параде надувных кукол в день Благодарения, а в марте 2019 40-метровая версия была поставлена а гавани Гон Конга во время всемирно известного фестиваля искусств Art Basel.





И вот теперь шестиметровая бронзовая фигура стоит у нас она том самом месте , где ставят елку.

Вот что сказал сам художник на открытии скульптуры. «Когда я посещал Рокфеллер центр в детстве, когда я смотрел вверх , я был потрясен вертикальностью этой архитектуры. Я хотел сделать скульптуру, которая могла бы соответствовать этим моим чувствам». Не знаю что вам сказать, но моим чувствам, возникающим, когда я смотрю на центральное здание Рокфеллерцентра, эта фигура ну никак не соответствует.




Комментариев нет:

Отправить комментарий