Кукольный домик в MAD museum

 


В музей MAD (Museum of Arts and Design, Columbus Circle )  я хожу только  тогда, когда там бывает какая-нибудь интересная выставка.  А сейчас я туда пошла  даже не ради выставки, а ради одного  предмета - кукольного домика.  Я к кукольным домикам вообще не равнодушна. Я помню как  я делала для своих детей такие домики из картонных коробок. Прорезала в стенках окна, приклеивала занавески, из спичечных коробок получалась замечательная мебель, особенно  комоды с выдвижными ящиками.   

 У этого домика в музее MAD удивительно интересная история, и она непосредственно связана с эпидемией коронавируса.  Когда был введен карантин, многие оказались взаперти своих домов - связи с внешним миром были надорванными, и те виды деятельности, которые прежде казались вполне естественными, стали  невозможными. Общение в кругу друзей, театр, балет,  беседы в кафе...

 И люди стали искать не то чтобы этим действиям замену, а что- то такое, чтобы могло принести  радость и спокойствие в душу.    И вот нью-йоркский дизайнер   Джоанна Фишер (Joanna Fisher), оказавшись в аналогичной  ситуации,  решила реализовать   свою  идею,  которую обдумывала достаточно  давно.   



Во время эпидемии она жила в маленьком городке в   30 милях от Нью-Йорка, вместе со своей 99-летней мамой и двумя уже взрослыми детьми, плюс в доме еще с  ними жил жених  ее дочери.  И муж тоже имелся.  И Джоанна стала работать над проектом, который ее захватил целиком, заняв и голову и руки. У друзей ее родителей был дом, на стене которого  висели многочисленные диорамы   с миниатюрными комнатами.   И  эти детские воспоминания   подтолкнули  художницу в нужном направлении. 

Примером  для Джоанны  послужил    кукольный домик  королевы Марии, который подарили    британской королевской семье в 1924 году. Домик этот   хранится  в Виндзорском замке,   и   Фишер  видела его там. 



И конечно,  Джоанна была хорошо знакома с кукольным домиком   Штеттхаймера (Stettheimer Dollhouse),  созданном между 1916 и 1935 годами. Этот домик является частью постоянной   экспозиции Музея города Нью-Йорка. Я про этот домик писала у себя в блоге. http://newyork4rus.blogspot.com/2018/11/blog-post_16.html

«Изначально это было исключительно для меня. Я не собиралась превращать его в музейный экспонат », - объясняет Фишер. «Мне нужно было собственное личное пространство, где я могла бы побыть одна. Так что я создала  этот   дом, в котором не было никого, кроме меня. Мне нужно было что-то, чтобы занять свое время и руки , я связала достаточно одеял,  и так много подушек, что мне пришлось придумать что-то новое . Людям действительно нужно было что-то, что отвлекало бы их от реальности».

 И она купила у британского  дизайнера Holly Jo Beck    домик и стала его  обставлять.  Домик этот был похож на Palazzo Pisani Gritti в Венеции,  и  Джоанна  решила декорировать его в   итальянском стиле.



 Когда внимательно рассматриваешь этот  домик, поражаешься качеству и детальности проработки многочисленных предметов и мебели, стоящей в комнатах.  Какие там прелестные миниатюрные  вещицы, какая посуда!  Часть вещей она сделала сама, например малюсенькие коврики, часть - ее знакомые художники и дизайнеры.



 В создании интерьера участвовало много знакомых Джоанны. Потрясающая люстра из муранского стекла была создана мастерами по стеклу  из Мадрида. Раскрашенный сундук   и бюст Юлия Цезаря созданы миниатюристом из Барселоны.   Фред Коббс,   мастер по металлу из Джорджии, изготовил целый ряд инструментов и других предметов, от лейки до винного чана и кофемашины для приготовления эспрессо. 

Американский художник Питер Геракарис нарисовал неовизантийскую икону, используя кисть, на которой было, по его словам, всего  три волоска. А на стене в спальне в позолоченной рамке     висит портрет  самой Фишер. 





Этот домик будет экспонироваться в музее до 26 сентября.   Адрес музея- 2 COLUMBUS CIRCLE, NYC

1 комментарий: