XO World. Новые скульптуры около мемориала 9-11


 Я с трудом   успеваю следить за новыми  инсталляциями ( скульптурами?), появляющимися, как грибы после дождя,   у нас в Нью-Йорке. Только про одну написала, как  еще несколько обнаружилось.  И= увы - многие меня совсем не радуют  - такое с моей точки зрения уродство .

 Вот  буквально на днях были установлены  две новые композиции  одного  и того же автора.   Первая находится в    Окулюсе.  Так жители города называют  огромный,   более чем 100 метров длины , World Trade Center Transportation Hub, созданный знаменитым архитектором  Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava) . А вторая  - совсем недалеко от первой, около небоскреба One World Trade Center, который раньше носил  гордое имя  Башня Свободы. 



Называются  эти две скульптуры XO World Project. Та, что стоит в Окулюсе- XO Play, а та, что около башни - XO World.  Автор - Daniel Anderson,   скульптор из соседнего с нами штата   NJ. Установлены   они были 21 сентября, в   день, официально объявленный организацией Объединенных наций как "Международный день мира" -International Day of Peace. В 2001 году, Генеральная Ассамблея  ООН   приняла резолюцию , в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Каждый год тема меняется. В этом году она была Recovering Better for a Sustainable and Equitable World.  На русский язык это у меня нормально не переводится- вот как перевел эту фразу гугл-переводчик: Лучшее восстановление для устойчивого и справедливого мира.   Вот в честь этого дня  мира в Нью-Йорке и появились эти две новые скульптуры. 

На полу зала  огромного  зала Окулюс сидит несколько ребятишек, играющих в какую-то игру. В описании   отмечено, что это разных рас  детки,  хотя  скульптурная группа вся-  снежно  белая. По словам автора Андерсона, скульптура  должна всем напоминать  о детской невинности и гармонии.   Дети   играют в какую-то  не всем   понятную игру,  которая называется jacks.   Все, что  надо для игры  это маленький   мячик и набор  странных  мелких  деталей.  Сама игра по описанию удивительно похожа на игру в камушки, в которую я играла в далеком детстве, и которую меня учила играть еще моя бабушка. 



 Я не поленилась  и на интернете поискала и узнала, что же это такое за игра.   Оказывается, латинское название этой игры astragaloi и это  одна из самых древних известных игр. Вот что пишет Википедия:  Для игры используется пять небольших объектов (считается, что в древности их роль выполняли кусочки овечьих костей ) , которые подбрасываются вверх и должны быть пойманы различными способам 

Не могу сказать, что  это скульптурная группа мне  понравилась. Белое на белом  - белые фигурки детей на белом полу за загородкой выглядят с моей точки зрения маловыразительно. XO World  около башни куда ярче и интереснее. XO World  состоит из двух  предметов- такая же странная  деталь, как в игре, только увеличенная во много раз, а рядом с ней большой и  ярко -блестящий глобус.   



 Сочетание двух букв ХО в названии этих двух скульптур - это вовсе на аббревиатура. Х- это скрещенные на груди руки, оказывается, по интерпретации скульптора, означают на языке   древнем жестов любовь, а О- земной шар. Вот так - век живи, век учись...

 Я вот я посмотрела  внимательно  на эту композицию. В руках у девочки с многочисленными косичками, собранными в пучок на голове, в руке не мячик а земной шар. Вот интересно, те, кто дочитал до этого места, как бы интерпретировали это?    



Комментариев нет:

Отправить комментарий