Засохшие деревья в парке на Madison Square

 


Пару недель назад я гуляла в  Madison Square Park, самозабвенно фотографируя красные и желтые тюльпаны. Посередине  поляны, покрытой ковром   зеленой травки, я заметила группу высохших деревьев. На всякий случай я их тоже сфотографировала, и пошла дальше. Мне показалось,  что раньше на этой поляне  вообще ничего не росло.  

 Моя зрительная память меня не подвела- там действительно ничего не росло, и это вовсе не засохшие деревья.  Нет - не  так, это действительно засохшие деревья, только на этой поляне они никогда не росли. Их туда специально привезли и в землю  воткнули. И называется все это художественная инсталляция  Ghost Forest, ее автор- нью-йоркский скульптор и архитектор  Maya Lin. 



  Есть в соседнем штате Нью-Джерси такой район под названием Pine Barrens. Это один из немногих  сохранившихся  хвойных прибрежных массивов умеренного климата,  в котором деревья растут   на бедной   песчаной почве.

 Именно благодаря такой почве, на которой сельскохозяйственные культуры плохо выживают, эти районы остались в основном незаселенными.  



Так как земля бедная, то часто молодые деревья засыхают, что совсем не так уж плохо, так как прореживание леса дает возможности оставшимся более сильным деревьям лучше расти.

 И вот Майя взяла 49  белых атлантических кедров, каждое  около 15  метров высотой, которые засохли на  корню  и были вырублены во время прореживания и очистки леса, и привезла их в Манхеттен.    "Лес-призрак" с  засохшими деревьями, по мнению  скульптора, должен  напоминать  людям  о  разрушительности изменения климата.  А вот почему именно 49, я так и не выяснила. 



 А эти деревья засохли в результате урагана Сэнди, который пригнал соленую воду в лес.  А вовсе не в результате какого-то климатического изменения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий