Уходящая натура. Последние дни осени 2021



 Вчера я поехала в Манхэттен  смотреть на рождественские украшения и витрины и только что зажженную главную елку города. Но оказалось, что цель поездки я выбрала совершенно неверно, так как  надо было ехать любоваться на уходящую осень, последние золотые и багряные листья и  цветы.   Обнаружила я это уже в тот момент, когда зашла в парк около мэрии City Hall Park  посмотреть, украшен ли фонтан к новому году. Фонтан стоял голый,  естественно без воды, зато в парке обнаружились совершенно прелестные деревья, еще не скинувшие листья. 


От этого парка я  дошла
  до мемориала 9-11, площадь у которого вся засажена дубами. Листва у дубов уже пожухла и стала неинтересного   тусклого  коричневого цвета. И среди всех этих деревьев резко выделялось    "спасенное дерево", которое меняло  цвет от темно бордовой макушки до самых нижних веток с золотисто-зелеными листьями.  У это дерева очень интересная история. Когда дерево, посаженное в 70х годах, при строительстве Всемирного Торгового Центра, откопали после падения башен, то увидели, что  все ветки на нем обломаны. 



Дерево пересади  в   Ботанический сад в Бронксе, и  весной оно зазеленело. В 2010 году ураган вырвал это дерево с корнем, дерево посадили опять и оно опять выжило.   В декабре 2010 года это дерево  пересадили на   постоянное место, около мемориала. 



  Деревья около западного входа в  Брукфельд  (Brookfield Place)  тоже порадовали.  Естественно, я посмотрела и на иллюминацию, и на елки в Пальмовом саду, и дальше пошла по набережной вдоль Гудзона, к форту Клинтон (Battery Park City). И вот там оказалось пиршество цвета. 







 Я часто гуляю по этой набережной,  но я думала , что вся листва уже облетела.  А это совсем не так. Поверьте - сейчас там замечательно,   просто раздолье для фотографов!    





В парке около форта я обнаружила цветущий кустарник. Я  даже не могла  и подумать, что это цветет Forsythia-  те самые ярко-желтые кусты, которые цветут у нас самыми первыми весной, в начале марта. 



  

  Я далеко не первый год гуляю по городу, и могу сказать, что в этом году у нас  осень затянулась. Так что я советую всем  -всем воспользоваться в ближайшие выходные этой возможностью и полюбоваться уходящей натурой- витрины и елка подождут!







 

1 комментарий: